Самые трудноразрешимые вопросы обычно задают дети. Почему ветер дует, а трава зеленая? Или, того хуже, откуда он (ребенок) взялся. Но вопросами полового просвещения подрастающего поколения тебе придется заниматься самому. Мы же поможем в том случае, если любопытное чадо с предельно деловым видом вдруг спросит: «А как троллейбусы ездят по разводным мостам? Они же разводятся!»
Классный вопрос, который занимает не только детские, но и некоторые взрослые умы. На самом деле — как? Для движения троллейбусу необходима контактная сеть — запитанные электричеством провода, подвешенные над дорогой. Логично предположить, что если мост разводится, то и провода «разрываются». Ведь так? И кто же в таком случае восстанавливает соединение, когда мост снова принимает горизонтальное положение? Уж не Фиксики ли?
Стоп-стоп. Все не совсем так. Вернее, совсем не так. Если кто-то хочет услышать короткий ответ, как соединяются троллейбусные провода в месте разведения моста, то он звучит следующим образом: никак. Потому что они не соединяются.
В том месте, где находится подвижный (поднимаемый) пролет моста, троллейбусная сеть крепится на двух стоящих вплотную столбах. Причем контактная сеть (то есть провода) подсоединена к жестким проводникам-направляющим. Чем-то это похоже на переводную стрелку. Направляющие почти примыкают друг к другу, но все же соединения как такового нет. И не надо, зазор в несколько сантиметров троллейбус проезжает по инерции.
Еще один важный момент. Чтобы троллейбусные рога с токосъемниками гарантированно перескочили с одной секции моста на другую, направляющие расположены на разной высоте. Если троллейбус движется слева направо, то левая направляющая находится чуть ниже, а правая — чуть выше. Пройдя место разрыва, подпружиненные рога сами поймают продолжение контактной сети.
Ну и, конечно, такие вот перекрестки на мостах водителю троллейбуса нужно проходить внимательно, заранее сбрасывая скорость. Но в целом никакой ядерной физики, все понятно и на бытовом уровне.