Крайне важно не оставлять электромобиль на низком или высоком уровне заряда на длительное время. Если уровень заряда падает ниже 10%, это может негативно сказаться на состоянии аккумулятора и привести к преждевременному уменьшению его ресурса. С другой стороны, постоянная зарядка до 100% также не является оптимальным вариантом, поскольку батареи быстрее деградируют, если заряжаются на полную емкость.
Тем не менее современные литийионные батареи (особенно большой емкости) не такие уж и нежные, как может показаться на первый взгляд. Например, Tesla предоставляет на свои батареи расширенную гарантию — обычно это 8 лет или более 160 тысяч километров пробега, что говорит о том, что аккумуляторы довольно долговечны и в целом ориентированы на интенсивное использование.
Кроме того, важно учитывать, что в современных электромобилях несколько процентов емкости аккумулятора всегда зарезервировано системой, поэтому большинство батарей никогда не разряжаются «в ноль» и не заряжаются до абсолютной емкости, что предотвращает ускоренный износ АКБ.
Как правило, для повседневного использования лучше всего заряжать аккумулятор до 80-90%, в то время как полностью заряжать батарею лучше лишь перед длительными поездками — это может продлить срок службы аккумулятора на 20% или даже 30%. Важно учитывать и тот факт, что батарея не должна перегреваться или переохлаждаться, поэтому хранить «электрички» лучше всего в отапливаемых гаражах и паркингах, особенно в реалиях российской зимы.
Конечно, благодаря современной электронике, правильная зарядка электромобиля не требует каких-то сложных манипуляций. Главное — избегать простоя автомобиля на крайних значениях заряда и следовать индивидуальным рекомендациям производителей, что поможет продлить срок службы аккумулятора и обеспечит его стабильную работу на протяжении многих лет.