Подготовка автомобиля к лету — процесс, привязанный не столько к календарю, сколько к фактической погоде. Не нужно ждать жары: на улице уже тепло, сухо и, главное, более-менее чисто после межсезонья. В общем, самое время уделить машине немного времени, чтобы она радовала владельца как минимум до осени. Итак, по порядку.
Кузов
Кузов автомобиля в целом и лакокрасочное покрытие в частности после зимних реагентов и весенней слякоти нужно тщательно вымыть. Лучше трехфазной мойкой, причем комплексной: не только кузовные панели, но и все полости, колесные арки, моторный отсек, днище. За зиму там может налипнуть и засохнуть столько грязи, что это всерьез осложнит охлаждение узлов и агрегатов, а это не добавит им жизни.
В салоне тоже нужно как следует прибраться, особенно под ковриками, в багажнике, под креслами, куда стекает талый снег и собирается песок. Ковролин полезно очистить паром или специальными средствами для уборки, чтобы удалить остатки грязи и реагентов, которые обожают въедаться в ткань.
Если после мойки и сушки на краске обнаружились новые сколы и царапины не глубже грунта, можно ограничиться восстанавливающей и защитной полировкой. Если повреждения оказались глубже, до металла, нужно аккуратно их подкрасить, иначе скоро там появится коррозия.
Обратите внимание и на стекла. Резиновые уплотнители нужно обработать силиконовой смазкой, а если на окнах появился белесый налет, который не удаляется мойкой, значит, пора выполнить полировку, а потом обработать стекла «антидождем», чтобы всякая гадость к ним больше не приставала.
Система охлаждения
Жара провоцирует перегрев двигателя, поэтому система охлаждения должна быть готова к любому пеклу. Нужно проверить уровень антифриза в расширительном бачке, а также осмотреть на предмет трещин все патрубки, шланги и хомуты в подкапотном пространстве, иначе при повышенном от жары давлении они легко могут лопнуть.
Обязательно надо уделить внимание радиаторам двигателя и кондиционера, а заодно проверить и при необходимости промыть теплообменники трансмиссии и других агрегатов, если таковые имеются. Зимой они очень быстро забиваются грязью.
Кондиционер
Если из системы кондиционирования раздаются посторонние звуки, лучше отправиться на диагностику, пока «климат» не отказал в самое пекло. Ну и, само собой разумеется, кондиционер должен охлаждать салон. Если этого не происходит, нужно дозаправить систему хладагентом и найти причину утечки.
Кстати, полезно для здоровья выполнить процедуру дезинфекции климатической установки. Специальное средство уничтожит неприятные запахи и бактерии, которые поселяются на охладителе.
Стеклоочистители
Зимой «дворникам» приходится несладко: морозы, снег, лед и перепады температур быстро убивают резиновые щетки. Их нужно менять, причем чем быстрее, тем лучше, иначе сильно изношенные щетки быстро затрут ветровое стекло.
И залейте в бачок летнюю омывающую жидкость: она содержит специальные химические вещества, эффективно очищающие стекло от органических загрязнений. Это и насекомые, и почки с деревьев, и смола, и разные другие липкие штуки.
Другие агрегаты
Осмотрите двигатель, трансмиссию, радиаторы, все узлы и агрегаты на предмет утечки жидкостей или смазки. Высокая температура ускоряет химические реакции в аккумуляторной батарее, так что лучше убедиться в ее исправности — и генератора тоже. Проверьте состояние изоляции на проводах, а также осмотрите ремни приводных агрегатов.
Хоть эти штуки выглядят, честно говоря, стремновато, но лучше приобрести светоотражающие шторки на переднюю панель. Особенно в южных регионах, где солнечное излучение особенно активно. Они не только помогут салону меньше нагреваться на палящем солнце, но и защитят панель от ультрафиолета, который заставляет пластик быстрее «стареть».
И последнее: не забудьте сменить воздух в шинах с зимнего на летний!