С точки зрения главного автомобильного закона — Правил дорожного движения — греть автомобиль во дворе нельзя. Где такое написано? А в пункте 17.2, запрещающем стоянку с работающим двигателем в жилой зоне. Дворы приравнены к жилым зонам.
А стоянка трактуется как «преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства».
Если соседи захотят наказать автомобилиста за прогрев, им придется снять видео длиной более 5 минут, на котором будут видны и номер автомобиля, и факт работы двигателя. В Москве за стоянку с работающим двигателем в жилой зоне наказывают штрафом 3000 рублей, в регионах — 1500 рублей.
Ну а если и правда рассуждать с точки зрения технической грамотности, то получается так. Сразу давать высокую нагрузку холодному двигателю и правда не дело: по мнению наших коллег из «За рулем», это критически ускоряет износ поршней. Однако и при длительном прогреве на холостом ходу происходит мало хорошего. Во-первых, каталитический нейтрализатор в этой ситуации не прогревается в принципе, так что выхлоп идет максимально загрязненный, что плохо и для окружающих, и для катализатора, в котором оседает сажа. Часть ее потом сгорит, но часть нагара останется.
Кроме того, в режиме прогрева инжектор подает богатую топливом смесь, увеличивая и расход топлива, и объем вредных выбросов.
Так что идеальный вариант — именно тот, который многие применяют интуитивно. Заводят двигатель, тратят 3-5 минут на очистку автомобиля ото льда и снега — и в путь, стараясь при этом не перегружать мотор, пока он не прогрелся.
Телескопическая щетка-скребок
Зима — время, когда владельцы больших внедорожников завидуют хозяевам маленьких внедорожников. Потому что у них меньше мороки с очисткой машины от снега. Но если есть телескопическая щетка, можно отчистить что угодно!