Сезон-2024 официально открыт! Операторы кикшеринга Whoosh, «Юрент» и «Яндекс GO» уже
«Юрент» анонсировал появление на столичных дорогах 20 000 электросамокатов обновленной модели Ninebot S90L с указателями поворота и предупредил о введении системы внутреннего рейтинга пользователей. Теперь у каждого будет карточка с информацией о нарушениях, за них предусмотрены санкции от предупреждения до блокировки.
Что будет, если нарушать ПДД на электросамокате
Для нарушителей подготовлена статья 12.29 КоАП «Нарушение ПДД пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения». Сейчас штраф за нарушение составляет 800 рублей или 1500 рублей, если пользователь средства индивидуальной мобильности (СИМ) был в нетрезвом виде.
Однако еще в феврале депутаты внесли в Госдуму
Документ предлагает следующие штрафные санкции:
за ДТП в нетрезвом вида — 30 000 руб.;
за нарушение ПДД в нетрезвом виде — 1000-1500 руб.;
за оставление места аварии — 1000-1500 руб.;
за создание помех пешеходам — 1000 руб.
Какие запреты предусмотрены для электросамокатов
Независимо от судьбы нового закона для пользователей СИМ уже существует ряд ограничений:
максимальная скорость — 25 км/ч;
запрещено движение по автомагистралям, в том числе по обочине;
пешеход всегда имеет приоритет;
на проезжей части нужно следовать по ходу движения транспорта;
запрещена буксировка;
движение по проезжей части осуществляется в один ряд;
запрещено обгонять или объезжать другой транспорт слева;
при пересечении дорог вне перекрестка нужно всем уступать дорогу;
в велосипедной зоне СИМ имеют преимущество.
Кроме того, правила управления СИМ зависят от возраста.
В возрасте до 7 лет на СИМ можно ездить в сопровождении взрослых:
по тротуарам;
по пешеходным дорожкам;
по велопешеходным дорожкам (пешеходной части);
по пешеходным зонам.
В возрасте с 7 до 14 лет можно ездить:
по тротуарам;
по пешеходным дорожкам;
по велопешеходным дорожкам (велосипедной части);
по велосипедным дорожкам;
по пешеходным зонам.
Пользователи старше 14 лет могут ездить:
по пешеходным дорожкам;
по тротуарам;
по пешеходным зонам.
Но только если масса СИМ не превышает 35 кг и соблюдено одно из следующих условий:
отсутствуют велосипедные и велопешеходные дорожки;
отсутствуют полосы для велосипедистов;
пользователь сопровождает ребенка до 14 лет на велосипеде или СИМ.
По обочине можно ехать только в том случае, если на дороге нет велосипедных или велопешеходных дорожек, полосы для велосипедистов, тротуара или возможности передвигаться по ним.
По правому краю дороги разрешается двигаться при выполнении следующих условий:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки;
отсутствует полоса для велосипедистов;
отсутствуют тротуар, пешеходная дорожка или обочина;
разрешенная скорость на дороге не превышает 60 км/ч;
на проезжей части разрешено движение велосипедистов;
СИМ оборудовано световыми приборами, звуковым сигналом и тормозами.
Нужно ли регистрировать электросамокат
А вот законопроект, который предполагал обязательную постановку СИМ на учет, как автомобиль или мотоцикл, Госдума
Как ездить на электросамокате за границей
В Париже с сентября прошлого года полностью запрещен кикшеринг — за это проголосовали почти 90% участников референдума. Кататься по французской столице можно только на личных СИМ. В Стамбуле брать электросамокат в аренду могут пользователи старше 15 лет, ездить разрешено только по общественным дорогам и велодорожкам, а вход в общественный транспорт с СИМ запрещен.
В Торонто, например, управлять электросамокатом можно с 16 лет и только в шлеме, а максимальная скорость не должна превышать 24 км/ч. В Швейцарии и Сингапуре на СИМ можно кататься только по специальным дорожкам, в Дании, Норвегии и Испании — обязательно в шлеме, а парковаться в центре города запрещено. В Великобритании управлять электросамокатом можно с 18 лет и только при наличии водительских «прав».
В большинстве штатов США электросамокаты в целом разрешены, но от штата к штату правила варьируются. В Индиане, например, для этого требуется водительское удостоверение, а в Нью-Йорке максимальная скорость ограничена 24 км/ч. В Казахстане СИМ с точки зрения закона приравнены к мопедам, а в Белоруссии, наоборот, к пешеходам.