Человек привык остро реагировать на сигналы опасности. Именно поэтому тревожный красный используют в качестве запрещающего сигнала светофора, а благодаря публикациям в прессе многие в панике бегут от продовольственных товаров, в составе которых указаны пищевые добавки с литерой Е.
Хотя не так и страшен черт: куча специалистов утверждают, что вреда от Е-добавок вроде как и нет совсем. Но мы в любом случае вспомнили букву Е совсем в другом контексте — не только совершенно безвредном для здоровья, но даже полезном для окружающей среды. Речь, конечно, о программе электрификации модельного ряда фирмы Porsche: E-Mobility, Formula E, Porsche E-Hybrid.
Об эпохе электромобильности компания Porsche впервые всерьез задумалась задолго до того, как это стало трендом. Да, первый серийный электромобиль бренда — спортивный седан
Какой бы гениальной ни была конструкция электромобиля образца 1900 года, она не могла перечеркнуть совершенно недостаточную для комфортной эксплуатации емкость силовых аккумуляторов. Можно смело утверждать: электромобиль Porsche в самом начале XX века слишком сильно опередил свое время.
Про букву E в Цуффенхаузене не то чтобы забыли — ее просто отложили до наступления лучших времен. И лучшие времена наступили, вернее, наступают прямо сейчас, в третьем тысячелетии. Кредо Porsche — спорткар на каждый день. Сегодня
На самом деле эффективность электричества первыми протестировали пилоты гоночного отделения Porsche. Великолепный 919 Hybrid с бензиново-электрической силовой установкой не только уничтожил соперников в Ле-Мане, но и обеспечил инженеров и конструкторов важной информацией о поведении электрических систем и силовых аккумуляторов в беспощадном гоночном темпе.
Вот почему серийный Taycan даже в самых жестких условиях эксплуатации — при частых циклах разгон-торможение, движении на скорости близкой к максимальной и постоянном использовании климатической установки — гарантирует запас хода более 400 км.
Но Taycan — это не только впечатляющие цифры запаса хода, но и умопомрачительная динамика. В зависимости от версии речь идет о 2,8 (Taycan Turbo S) или 4,0 (Taycan 4S) секундах с места до 100 км/ч. Здесь без всяких искусственных усилителей вкуса вы почувствуете, что такое разгон, вжимающий затылок в подголовник. Это нельзя описать, это обязательно нужно почувствовать!
Другая составляющая Е-стратегии именитого бренд из Цуффенхаузена называется Porsche E-Hybrid. Если продолжать аналогию с Е-добавками, то это стабилизаторы, которые помогают реализовать в одном автомобиле, кажется, взаимоисключающие понятия — например, улетную динамику и фантастическую экономичность.
Водитель
На динамику жаловаться грешно. До сотни гибридный седан суммарной мощностью 462 л. с. стреляет за 4,6 секунды. Очень впечатляет, впрочем, как и 278 км/ч максималки.
На самом деле с подобной динамикой гибридный Panamera, а тем более полностью электрический Taycan в топ-версии Turbo S вполне уместно смотрелись бы даже на настоящей гоночной трассе. Впрочем, для побед в гонках у Porsche есть другой автомобиль.
Он называется
Еще больше о мире Porsche вы сможете узнать на сайтах