Как подготовить к зиме машину с двигателем внутреннего сгорания
Подготовка машины к холодам включает проверку технического состояния автомобиля и ряд других мероприятий, о которых мы сейчас подробно расскажем.
Проверка аккумулятора
Первое, на что стоит обратить внимание, — аккумулятор. Холод значительно снижает емкость аккумуляторов, поэтому очень старые АКБ могут просто не завести авто при низких температурах. Проверьте состояние батареи и очистите клеммы от коррозии. Если время эксплуатации аккумулятора истекло, то купите новый. Замена АКБ перед зимой — инвестиция в спокойствие, говорит управляющий директор компании Frank Auto Ирина Франк.
Замена масла
Зимой важно использовать масло, соответствующее температурным условиям. Вязкость масла должна быть адаптирована к холодам. Лучше выбирать синтетическое или полусинтетическое масло, которое обеспечивает стабильную работу двигателя при низких температурах. Проверьте уровень масла и, если оно грязное или старое, замените его. Наиболее оптимальные характеристики масла на зиму указаны в технической документации вашей машины. Если документов нет, то Интернет в помощь.
Проверка охлаждающей жидкости
Охлаждающая жидкость защищает мотор не только от перегрева в жару, но и от замерзания в морозы. Проверьте уровень и состояние антифриза, который нужно менять примерно каждые 50 тысяч километров пробега. Антифриз должен оставаться жидким даже при низких температурах, поэтому рекомендуется проверять его морозостойкость с помощью специального щупа.
Тормоза и шины
Тормозная система требует особого внимания, поскольку от ее состояния напрямую зависит безопасность. Убедитесь, что тормоза функционируют должным образом и тормозная жидкость в норме. При необходимости замените тормозные диски и колодки, произведите диагностику систем ABS, ESP и ASD, если они установлены. Также проверьте шины: для зимних условий понадобятся качественные зимние покрышки с достаточным протектором. Если резина изношена, пора подумать о ее замене.
Проверка света и стеклоочистителей
Зиму часто сопровождает плохая видимость, поэтому необходимо проверить все фары и фонари. Замените перегоревшие лампочки до первых морозов. Не забудьте про стеклоочистители: резинки должны быть в хорошем состоянии, а жидкость для стеклоомывателя — незамерзающей.
Только не покупайте незамерзайку у сомнительных продавцов, поскольку контрафакт приведет к замерзанию жидкости и поломке стеклоомывающей системы. Для быстрой разморозки застывшей незамерзайки можно использовать спирт или водку, если нет возможности прогреть автомобиль. Полезным приобретением станет средство «антилед», которое позволит решить проблему размораживания стекол.
Теплоизоляция, защита кузова и днища
Некоторые автомобилисты дополнительно утепляют двигатель и салон авто при помощи специальных автоодеял и теплоизоляционных материалов, которые продаются в любом автомагазине. Морозы и реагенты, используемые для борьбы со снежными заносами, могут повредить кузов автомобиля. Поэтому рекомендуется покрыть днище антигравием и защитить лакокрасочное покрытие восковыми средствами. Это поможет избежать коррозии и минимизировать ущерб от соли и химикатов.
Подготовка дверных замков и уплотнителей
Чтобы в мороз вы смогли беспрепятственно попасть в ваш автомобиль, обработайте дверные замки водоотталкивающими аэрозолями. Также смажьте уплотнители специальным средством на основе силикона. Благодаря этому вам не придется танцевать с бубном возле автомобиля, пытаясь отпереть его в сильный мороз. Подобные процедуры нужно повторять после каждой мойки машины. Если все-таки замки замерзли, то приобретите и храните в ближайшем доступе специальный размораживатель замков.
Подготовка к экстренным ситуациям
Никогда не знаешь, что может произойти на дороге. Подготовьте комплект для экстренных ситуаций, включающий теплые одеяла, фонарик, аптечку, запас продовольствия и инструмент для замены колес. Убедитесь, что в вашем автомобиле также есть песок или цепи противоскольжения для улучшения сцепления на обледенелой дороге.
Также не рекомендуем ездить с полупустым баком, поскольку перепады температур способствуют образованию конденсата на его стенках, а попадание воды в топливную систему грозит неприятными последствиями.
Своим опытом делится журналист и автоблогер Павел Блюденов:
«Первое: нужно подготовить все технологические жидкости, чтобы они соответствовали зимней эксплуатации. Незамерзающая жидкость: ее нужно заранее залить правильной сезонности, потому что летняя выдержит максимум до -5 оC, потом замерзнет. А вода замерзнет и вовсе при нуле. Также нужно проверить антифриз. В каких-то случаях — и масло, иногда лучше перейти на зимнее.
Второй момент. Шины — это сама простая, но при этом и самая важная часть. Они работают в определенном диапазоне температур, и 7 оC — точка переобувки, это надо делать до нуля на улице, до заморозков. Шипы или липучки — непринципиально. Еще надо проверить, как работают электрические системы, подогрев сидений, руля.
Также зимой меньше света, соответственно, важно обратить внимание на состояние фар и на состояние дворников. Их тоже лучше поменять к зимнему сезону. Лучше поставить бескаркасные, чтобы они не примерзали и у водителя всегда был хороший обзор на дороге».