Понимать, что происходит с автомобилем, ты не обязан. Но даже простые знания помогут тебе принять верные решения и сохранить время, нервы и деньги. Даже если у тебя один из самых надежных двигателей и вообще все схвачено. Итак, пройдемся по звукам, с помощью которых техника жалуется на недомогания.
Свист
Если свист раздается сразу после запуска двигателя или после резкого нажатия на педаль газа, пора менять ремень привода вторичных агрегатов (его еще называют ремнем генератора). Он может свистеть довольно долго, так что не паникуй — спокойно запишись на ТО, несколько дней у тебя точно есть (хотя свист противный).
Если свист слышен при торможении, то это поют твои новые тормозные колодки. Они имеют законное право посвистеть день-два, пока притираются, хотя это необязательно. Если свистят неделю и больше, тебе впарили некачественные колодки, надо менять.
Рокот из-под капота
Такой звук на холостом ходу говорит о кончине подшипника помпы — насоса системы охлаждения. Проверь, не потек ли тосол. И да, помпу надо менять срочно, прямо сегодня. Ее полный отказ чреват перегревом двигателя.
Скрип
Скрип при торможении дают изношенные тормозные колодки. На сервис без промедлений!
Скрип на неровной дороге могут давать изношенные амортизаторы. Можно качнуть кузов руками вниз и убедиться, что амортизаторы не гасят раскачку и «поют». Амортизаторы отвечают не только за комфорт, но и за контакт колес с дорогой. Менять их надо хоть и не сей же час, но поскорее.
А еще на неровной дороге могут скрипеть шаровые опоры, особенно при повороте руля. Скрип этот может сопровождаться стуком в районе передних колес. Менять шаровые опоры надо как можно скорее.
Стуки
Как ты уже понял, стучать могут шаровые опоры, а еще — опять же на неровной дороге и при повороте руля — рулевые тяги. В тот же миг они не отвалятся, но с заменой лучше не тянуть.
Стучать могут и амортизаторы, из которых вытекло все масло.
Ну а тот стук, про который говорят, что он наружу выйдет, ты ни с чем не спутаешь: шатун, пробивающий блок цилиндров, являет себя миру неподражаемо.
Гул
Гудеть могут подшипники полуосей — звук нарастает с увеличением скорости. А еще — ступичные подшипники, которые начинают петь на скорости около 50 км/ч. Если звук игнорировать, он перейдет в грохот. В обоих случаях эвакуатор вызывать не нужно, но ехать на сервис точно пора.
Если гул раздается на холостом ходу, то это, скорее всего, проблема с коробкой передач.
Гудеть может и гидроусилитель при вращении руля, особенно на малых скоростях. Возможно, для начала стоит проверить уровень жидкости в гидроусилителе.
Скрежет
Скрежет при торможении говорит об износе колодок или тормозных дисков. Меняем срочно!
Скрежет или просто шум при нажатии педали сцепления говорит о выходе из строя выжимного подшипника. Доехать так до магазина запчастей или сервиса можно, откладывать ремонт до следующей получки — нельзя.
Цоканье из-под капота
Тут все просто: нужно либо отрегулировать клапаны, либо заменить их гидрокомпенсаторы (в зависимости от конструкции автомобиля).
Звонкий металлический удар
Обрыв ремня газораспределительного механизма. Всё, дальше автомобиль не поедет, только эвакуатор и сервис. Хотя есть и моторы, у которых поршни не встречаются с клапанами при обрыве ремня. Но все равно — эвакуатор и сервис.
Щелчки при повороте руля
Это означает критический износ ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей) в приводе передних колес. Можно ехать дальше, но посещение сервиса уже запланировать.
Рёв и выстрелы
Износилась или повреждена система выпуска отработавших газов. Если дыра в первой части выхлопного тракта, возможно попадание газов в салон.