В теплую погоду мягкие зимние шины хуже держатся за дорожное покрытие, из-за чего потенциально увеличивается тормозной путь, а протектор изнашивается быстрее, чем в морозы. Менять зимнюю резину на летнюю обычно рекомендуется после того, как средняя температура уличного воздуха поднимется выше отметки в 5 градусов выше нуля даже в ночное время суток.
Шиномонтаж — дело в общем-то нехитрое, но и здесь для нечестных на руку работников есть масса возможностей для злоупотреблений. Тем более в нынешнее время, когда после резкого потепления все водители кинулись переобуваться и на шиномонтажах царит настоящий аврал. Пользуясь тем, что в спешке клиенты теряют бдительность, сервисмены мастерски разводят их на лишние работы.
Мы составили список из самых распространенных способов обмана, которыми не брезгуют нечистые на руку шиномонтажники.
Снятие и установка колес
Обрадовались необычайно выгодным ценам в прайс-листе? Скорее всего, стоимость работ по замене шин указана без учета непосредственно снятия и установки колес на автомобиль, причем цена по необъяснимым причинам порой зависит от диаметра шины.
Балансировочные грузики
Зачастую в стоимость шиномонтажа не входит цена грузиков, которые нужны для балансировки. Но у самых наглых сервисов после окончания работ выясняется, что стоимость в прейскуранте была указана не за единицу грузика, а за… каждый грамм его массы.
Кривые диски
Этот развод сильнее всего ударит по кошельку, и, к сожалению, встречается он довольно часто. Шиномонтажник утверждает, что колесный диск не балансируется, потому что он, дескать, слегка погнулся — например, от попадания в яму.
С нашими дорогами это и впрямь может случиться, но чаще всего на диск незаметно прикрепляется грузик, который и показывает наивному клиенту нужную картинку на экране стенда. Сервис предлагает «прокатать» кривой диск прямо здесь и сейчас — работа это довольно непростая и доверять ее абы кому не стоит, чтобы окончательно не испортить колесо.
В шиномонтажах же, как правило, занимаются лишь имитацией данного процесса и, забрав грузик, берут за это несколько тысяч рублей. Чтобы не попасть на крючок, задумайтесь: чувствовали ли вы биение руля или вибрацию до переобувки?
Доплата за автомобиль
У вас кроссовер? Плюс 500 рублей. Рамный внедорожник? Отлично, тогда готовьте еще тысячу к прайсу. Да, формально каждый шиномонтаж вправе устанавливать такие цены, какие считает нужным.
Но фактически это нечестно, поскольку поменять колесо одного и того же диаметра что на седане, что на микроавтобусе — совершенно одинаковый процесс.
Замена ниппелей
Шиномонтажники любят разводить на замену ниппелей каждый раз, когда шина попадает к ним в руки, хотя причин для этого нет никаких. Но они, конечно, будут уверять, что ниппели быстро изнашиваются, что они трескаются от перепадов температур и начинают «травить» воздух…
Если вы не замечали ничего подобного, не тратьте на это несколько сотен рублей.
Датчики давления
Типичная история: ой, у вас датчики давления? Плюс пару сотен рублей с колеса за работу. Почему? Якобы их наличие каким-то образом усложняет процесс переобувания, хотя это совершенно не так.
Шиномонтажник лишь должен быть внимательнее, чтобы не повредить электронику, но доплачивать ему за это — кощунство.
Накачка азотом
Существует миф, что накачанные азотом шины реже прокалываются и вообще не спускают воздух. Разумеется, это неправда, а рассчитан этот миф, видимо, на тех, кто не в курсе, что воздух и так на 78% состоит из азота.
Легенда об азоте уходит корнями в автоспорт — там важно, что он не горит: при авариях это может иметь критическое значение. На «гражданских» автомобилях в этом нет смысла.
Чистка ступиц
Ступицы должны быть чистыми, это правда. Поэтому в хороших шиномонтажах их очищают металлической щеткой перед тем, как установить колесо обратно. Но требовать за это деньги уже перебор. Что не мешает особо ушлым работникам включать в заказ-наряд эту работу. Иногда даже вместе с неким «очистителем» из баллончика.
Смазка деталей
А бывает и так, что работники начинают убеждать автовладельца в том, что колесо якобы «еле снялось», что оно «прикипело» и, чтобы открутить его, потребовались невероятные усилия. И дабы избежать подобного в дальнейшем, нужно непременно обработать болты, шпильки, диск и ступицы медной смазкой, иначе колесо «прикипит» к автомобилю навсегда. Пару пшиков смазки при этом обойдутся наивному клиенту как целый баллончик в магазине.
Повреждение шин
Самый гнусный и даже опасный обман — намеренно проколоть или порезать шину, чтобы развести на покупку новой покрышки. Таким порой не брезгуют шиномонтажи, при которых есть магазин или склад подержанной или новой резины.
Выбирайте проверенные сервисы и будьте бдительны, особенно если до поездки на переобувание не было никаких намеков на повреждение шины.