Казалось бы, поездами метро давно управляет автоматика. А машинист нужен только для того, чтобы в часы пик усталым голосом говорить: «Граждане, отпустите двери». В принципе, так и есть. Интервалы, скорость движения — все в ведении электроники. Но в этот раз виноват человеческий фактор.
Национальной службе новостей председатель профсоюза работников столичного метрополитена Николай Гостев сообщил: «По предварительной информации, которой я обладаю, это некомпетентное управление поездом, что привело к отказу тормозов. За контроллером водителя был бывший главный ревизор московского метрополитена Козлов Николай Андреевич. Он любит кататься на „Яузе“, вот организовали перегонку с „Печатников“ до „Измайлово“».
Официальная версия отчасти подтверждает эту версию. Руководитель Московского метрополитена Виктор Козловский
Эх, а мы только что радовались тому, какие красивые машинисты работают в столичном метро!
В результате инцидента на станции «Печатники» пострадали пять человек: собственно машинист-инструктор Козлов, получивший переломы, ушибы и порезы от разбитых стекол, и четверо пассажиров. Все живы, у одной девушки — подозрение на сотрясение мозга.
Движение электропоездов на участке, ставшем местом крушения, собирались возобновить в течение нескольких часов. На месте происшествия работает комиссия.
Мы можем только гадать, зачем нужно было отключать автоматику. Но тут мы с вами, читатель, в равных условиях, так что озвучивать догадки не станем.