Автомобиль вроде как считается товаром, который стремительно теряет в стоимости. Но это в большинстве цивилизованных стран, а в России и климат, и рынок другой. У нас порой можно купить новую тачку, поездить на ней три-четыре года и после продать вообще без потери стоимости. У некоторых получается даже с наваром. Секрет в инфляции, конечно, но еще и в правильном выборе машины.
Забудь про разнообразие кузовов
Российский автомобильный рынок — вещь своеобычная. В отличие от остального мира здесь не любят универсалы — самый практичный кузов на свете, зато склоняют головы перед лживым пафосом седанов и неуместным высокомерием внедорожников. Ничего не поделаешь, придется смириться, если не хочешь потерять деньги.
Раз уж усредненная человеческая масса соотечественников хочет ездить на седанах и кроссоверах, то ради своего же кошелька придется влиться в тренд. Кроме универсалов и совсем уж экзотичных купе и кабриолетов исключи из меню минивэны, а также трехдверные внедорожники: они всегда пользуются меньшим спросом на вторичке, чем пятидверные.
Избегай нишевых марок
Бренд — это не просто эмблема на решетке радиатора. Это еще статус и престиж с отнюдь не эфемерной ценностью. Как думаешь, какой кроссовер на рынке подержанных тачек вызовет больший интерес — SsangYong или Toyota? Дальше объяснять, наверное, не нужно.
Конечно, многое здесь зависит от цены нового автомобиля. Тот же кореец изначально дешевле японца. Но в целом смысл понятен: раскрученные, известные большинству бренды, как правило японские и немецкие, на вторичке расходятся быстрее, а значит, и ценятся выше, чем более экзотические французы, например.
Не сомневаемся, что по балансу ездовых и потребительских качеств, не говоря уже о дизайне, условный Peugeot 3008 на две головы выше условного Nissan X-Trail. Но в цене он, увы, теряет сильнее и быстрее.
Не выпендривайся с цветом
Мы уже рассказывали, что самые популярные автомобильные цвета — самые скучные: серебряный, белый, черный. Скулы сводит от зевоты? Если не хочешь наткнуться на покупателя, которому твой синенький, красненький или, не дай бог, желтенький кроссовер покажется излишне легкомысленным, придется накинуться шалью серого металлика. Мы же сейчас не за красоту, мы сейчас за выгоду…
Подбирай оптимальное оснащение
Важно избежать крайностей. С одной стороны, никому не интересна машина с голой комплектацией, что называется, на веслах-стеклоподъемниках и без кондиционера. Барабан-эдишн не бьет топы продаж. Но и перебарщивать не стоит. Если нафаршировать автомобиль всеми возможными опциями, его цена вырастет только в дилерском шоу-руме. Вторичный рынок не так высоко оценивает дорогостоящие навороты, особенно такие бессмысленные, как мониторы на заднем ряду.
Забудь про тюнинг
Да, просто забудь, и все. Все вложенное в дооснащение машины — от тонировки до громкой-громкой музыки — никогда не будет оценено покупателями вторичного рынка. Нравится — делай со своей машиной все, что вздумается, но не рассчитывай компенсировать потраченное за счет следующего владельца.
Изучай особенности конкретных моделей
Их может быть очень много. Например, если мощность мотора превышает 250 л.с., то высокий дорожный налог автоматически снижает привлекательность машины на вторичке. Машина попадала под громкие отзывные кампании? Учти и этот момент.
Кстати, о пяти самых бесполезных фишках современных автомобилей тоже весьма полезно знать.
Осведомленность можно и нужно использовать во благо. Если ты знаешь, что в ближайшее время на рынке появится модель нового поколения, это лишний повод поторговаться за машину нынешней генерации.
Словом, будь в курсе, не давай волю чувствам, и бог торговли тебе, может быть, улыбнется.
Фото: Getty Images