Эксперименты проводились на гоночной трассе Thunderhill Raceway Park в Калифорнии. Многолетние исследования проводились не столько для развлечений, сколько для повышения безопасности систем автономного вождения. ИИ сможет не только сохранять контроль над ушедшим в занос автомобилем, но и своевременно реагировать на появление на пути других машин, препятствий и пешеходов.
Дрифт-тандем Toyota Supra состоял из ведущего автомобиля, который прокладывал маршрут, а также машины-преследователя, точно повторяющей любые маневры своего компаньона. Интересно, что искусственный интеллект работал прямо на борту автомобилей, собирая данные о движении, работе двигателя и тормозов, а обмен данными между машинами происходил по протоколу Wi-Fi.
Для безопасного дрифта обе машины должны были постоянно планировать свой маршрут, избегая касаний и столкновений. Исследователи утверждают, что в ходе испытаний каждое транспортное средство выполняло задачи оптимизации более 50 раз в секунду, корректируя свою траекторию и реагируя на быстро изменяющиеся окружающие условия.
Конечно, ни один из серийных автомобилей, существующих на рынке, не смог бы столь же точно повторить этот эксперимент, однако велика вероятность, что в будущем большинство автономных систем не без помощи подобных дрифт-тандемов сможет безопасно выходить из самых непредсказуемых и сложных дорожных ситуаций, полагаясь на мощные алгоритмы и невероятно быструю реакцию.