Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

К чему мы до сих пор не можем привыкнуть в китайских автомобилях

Хотя лидером продаж на российском рынке пока является Lada, китайские машины не собираются замедлять темпы его оккупации. Наши сограждане продолжают скупать продукцию из Поднебесной, которая не перестает удивлять экзотическими решениями.

20 мая 20248
К чему мы до сих пор не можем привыкнуть в китайских автомобилях
Источник:

Freepik

Китайские автомобили продаются в России уже не первый десяток лет. Chery, например, пришла к нам еще в 2006 году, но до 2022 года это было не особо заметно, не так ли? Ведь все было по-другому: и выбор огромный, и «китайцы» тогда не привлекали ни дизайном, ни качеством. Но теперь мы на собственном опыте узнали, что в Китае автопроизводителей больше, чем в любой другой стране мира, — примерно восемь десятков разных марок на момент публикации, но они, кажется, размножаются почкованием, так что уже завтра их может стать еще больше.

Тем не менее, несмотря на то что китайцы могут себе позволить перекупать европейских специалистов, автопром из Поднебесной по-прежнему остается вещью в себе и довольно ощутимо отличается даже от «корейцев». И у этого есть веская причина. Как ни странно, прежде всего китайские автомобили все-таки рассчитаны на домашний рынок, крупнейший в мире.

Машины там расходятся такими тиражами, что нам и не снилось. И делать какие-нибудь специальные экспортные модели китайцам ни к чему, это попросту нерентабельно. Вот и приходится нам мириться с разного рода «трудностями перевода». Китайцы используют автомобили для езды на работу и обратно в пределах своего населенного пункта, то есть эксплуатируют их в городской черте. Соответственно, на такие условия машины и рассчитаны: передний привод, небольшой мотор, вариатор.

К чему мы до сих пор не можем привыкнуть в китайских автомобилях

HiPhi Y

Источник:

Официальный сайт HiPhi

Топливный бак тоже мелкий — зачем возить с собой лишний бензин? Отточенная управляемость и мощные тормоза? В пробках все это ни к чему, а разгоняться до высоких скоростей попросту негде. А вот скромнейшая по российским меркам грузоподъемность удивляет: даже для кроссоверов предел обычно составляет 300 кг. Для примера: крошка ВАЗ-1111 «Ока» при собственной массе 650 кг могла взять на борт 340 кг! И багажники у «китайцев» совсем невелики.

А еще у некоторых моделей рейлинги на крыше декоративные, багажник на них не поставишь. Фаркоп тоже иногда прикрутить некуда, так что о прицепе придется забыть. Выглядят современные «китайцы» вполне привлекательно. Похвально, что довольно быстро дизайнеры ушли от нарочитой «азиатчины» в облике и теперь делают автомобили с оглядкой на тех же европейцев — без особого китча. Ну, кроме некоторых вопиющих исключений.

Не секрет, что китайцы меньше ростом и прочими габаритами, чем россияне. Значит, места в машине им надо меньше, большие сиденья в тесном салоне тоже не нужны. Поэтому у моделей из Поднебесной такие коротенькие подушки кресел, даже с учетом регулировки по длине, что само по себе пока остается большой редкостью. Да и в ширину подушка иногда бывает узковата — давит на бедра. А подголовник самым рослым водителям будет упираться где-то в лопатки.

К чему мы до сих пор не можем привыкнуть в китайских автомобилях

Exeed RX

Источник:

Официальный сайт Exeed

Оптика нынче у всех светодиодная, но противотуманные фары на «китайцах» — редкость, а омывателей не найти вовсе. Тех проблем с коррозией, что были у машин из Поднебесной раньше, давно нет, но полностью оцинкованный кузов по-прежнему встречается крайне редко. В основном китайцы гальванизируют все, кроме крыши, — видимо, в надежде, что дорожные реагенты до нее не долетят. Ну и чтобы сэкономить, конечно.

А еще в китайском автопроме не принято обрабатывать антикором днище автомобиля. Все потому, что в КНР иной климат, машины рассчитаны на совершенно другие условия, где нет разъедающих металл реагентов, убийственных перепадов температур и лютых морозов.

Привычных клавиш в интерьерах китайских автомобилей минимум. Даже на руле инженеры из Поднебесной так и норовят заменить их сенсорными кнопками. Или, что еще хуже, их имитацией, когда аналоговые кнопки прячут за общей накладкой из полупрозрачного пластика. Поэтому почти все функции, за редким исключением, настраиваются и регулируются через меню мультимедийной системы на центральном экране. Вплоть до регулировки кресел или зеркал!

К чему мы до сих пор не можем привыкнуть в китайских автомобилях

Zeekr 009

Источник:

Официальный сайт Zeekr

Особое удовольствие делать это в моделях, которые официально не поставляются на российский рынок и лишены не то что русификации — в меню нет даже английского языка. Приходится разбираться в иероглифах в буквальном смысле методом тыка. Ну или использовать смартфон, чтобы переводить загадочные подписи с помощью камеры. Надо ли говорить, что на это уходит кратно больше времени, чем просто нажать кнопку или подвигать клавишу на боковине сиденья?

Меню мультимедийки — особая песня. Почему-то интерфейс китайцы рисуют очень своеобразно — как в плане графики, так и в части расположения элементов. Из хорошего и годного — центральный тоннель в автомобилях из КНР обычно «двойной», с объемистой площадкой для мелочей на нижнем «этаже». И обязательно есть беспроводная зарядка для смартфона.

Отдельный кошмар перфекциониста: из-за отсутствия физических кнопок и необходимости постоянно обращаться к сенсорным экранам все они неизбежно будут заляпаны отпечатками пальцев. Бесит! А еще эти вездесущие экраны бликуют на солнце.

К чему мы до сих пор не можем привыкнуть в китайских автомобилях

Geely Monjaro

Источник:

Официальный сайт Geely

Если все это вас не остановило, помните, что у китайских автомобилей до сих пор проблемы с запчастями. У них нет привычных дилерам удобных каталогов, работники сервисов жалуются, что машина зачастую не бьется по VIN, наглядные схемы и чертежи, по которым можно найти деталь самостоятельно, тоже отсутствуют, к тому же даже английский язык там редкость. А еще китайцы по неизвестным причинам любят менять поставщиков деталей, в итоге можно заказать деталь по VIN, а она не подойдет, потому что на конвейере, оказывается, уже начали ставить совсем другое.

Непонятна и ремонтопригодность китайских автомобилей: машин с большими пробегами на рынке пока, считай, нет. Чинить их тоже еще толком не научились. Научатся ли, покажет только время.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения