Американский штат Юта — настоящий рай для джиперов, любителей дисциплины rock crowling: в этой пустынной местности карабкаются по камням. Не месят грязь, как в России, и не берут ходом глубокие колеи в болотах, а переваливаются с камня на камень и преодолевают такие уклоны, которые и пешком пройти невозможно. К местным смотровым площадкам (здесь с плоских горных вершин можно полюбоваться долиной реки Колорадо) туристов доставляют на военных вездеходах Hummer H1 Alpha — героях «Бури в пустыни». Притянутые ремнями гости национальных парков тихо повизгивают. Не орут, как на американских горках, но боятся: рельсы перед вездеходом никто не проложил, а каждый спуск или подъем кажется непреодолимым.
Неудивительно, что самые безбашенные строители внедорожников в Америке обосновались именно здесь. Полюбуйся на творение мастерской Agility Customs: от стандартного Jeep Wrangler, на котором и так можно сгонять в ад и вернуться обратно до обеда, почти ничего не осталось. Тем не менее вездеход не выглядит гаражным багги, получилась очень стильная машина. И чертовски проходимая. Оси, ступицы, дифференциалы, коробка передач и раздатка, амортизаторы, пружины, колеса… Все это просто поменяли на запчасти судного дня. Для красоты установили светодионые фары и покрасили машину в радикальный черный цвет.
Самое крутое усовершенствование — поворотные задние колеса, которые значительно повышают маневренность «Рэнглера». Заметь, вездеход по-прежнему может легально ездить по дорогам общего пользования.
Вот так внедорожник сползает вниз по скале:
А вот так забирается обратно:
Справедливости ради отметим, что выдающихся скалолазов на колесах в Юте всегда было немало. Так что вот тебе в качестве бонуса ролик о типичных зимних покатушках. В следующий раз, когда тебя кто-то будет донимать рассказами о подвигах своего УАЗа или «Нивы», покажи собеседнику это видео.