Сэр Уильям Лайонс, основатель компании Jaguar, слыл человеком сверхпрагматичным. Автомобили его бренда — преимущественно купе и родстеры — любили за внешнюю стать и сносящую крышу динамику, но сам Уильям превыше спорткаров ценил седаны. Не потому, что не ценил прелесть быстрой езды, а потому, что основную прибыль компании приносили именно классические четырехдверки.
Спорткары Лайонс держал в модельной гамме исключительно для паблисити и рекламы. Логично: клюнув на спортивные линии купе, покупатель заглянет в шоу-рум Jaguar, а уж там-то ловкий продавец обязательно убедит его приобрести более практичный, почти такой же быстрый, а главное, чуть более доступный седан.
Гениально? Конечно! Поэтому и думается, что если бы сэр Лайонс дожил до наших дней, то, скорее всего, не погладил бы по головке нынешних боссов «Ягуара». Ну а как иначе? Премиальные кроссоверы британский бренд игнорировал долго и упорно. А это ведь и хлеб, и соль, и черная икра современного автомобильного рынка! Как можно было так медлить?! Только сравните цифры. Первый кроссовер от «джага» — модель F-Pace дебютировала в 2016 году. Его одноклассники — Lexus RX, Mercedes-Benz ML-класса, BMW X5 — появились на свет еще в XX веке. Ничего себе опоздание…
Правда, дебютировал F-Pace громко, сразу же отхватив почетный титул «Всемирный автомобиль года». Но главное, ему удалось то, чем до сих пор, пожалуй, не мог похвастать ни один Jaguar в истории, — совместить бешеный драйв и практичность автомобиля на каждый день. До этого, правда, пришлось дождаться дебюта версии F-Pace SVR.
В других версиях «эф-пейс» может быть просто шустрым или даже очень быстрым. Особенно если мы говорим не о базовых моделях с 2-литровым турбомотором серии Ingenium, а о компрессорных 3-литровых «шестерках». Но, поверь, на фоне SVR даже они выглядят котятами! Под капотом этого зверя прячется 5-литровый компрессорный V8 мощностью аж 550 л.с. Даже с 8-ступенчатым «автоматом» такой «кот» выстреливает до сотни за 4 секунды, а потолок максималки остановился в нескольких шагах от отметки в 300 км/ч. Речь, если быть точным, о 283 км/ч.
Впрочем, не нужно искать подходящий прямик, чтобы произвести впечатление на окружающих. Они и так под впечатлением. Агрессивный дизайн SVR прет изо всех щелей. Огромные 21-дюймовые колеса, сквозь спицы которых виднеются красные суппорты тормозной системы, хищные воздуховоды переднего бампера, сдвоенные ремингтоны выхлопной системы сзади. Даже банальный запуск мотора сопровождается хищным раскатом впуска. А уж как едет машина — закачаешься…
В городском трафике все время приходится осаживать самого себя. Кажется, одно слишком оптимистичное нажатие на гашетку — и F-Pace SVR соберет штрафов на всю твою месячную зарплату. Зато гоняться с настоящими сумерками — то удовольствие, которое владелец такого «Ягуара» может позволить себе в любую погоду, благо полный привод позволяет.