Почти по заветам Генри Форда, утверждавшего, что покупатель может купить Ford любого цвета при условии, что он будет черным, спорткары марки Delorean тоже были предельно моногамны в плане колористики. Все серийные DMC-12 щеголяли некрашеными кузовными панелями из нержавеющей стали. Мало кто знает, что только однажды из этого правило было сделано исключение.
В 1980-м American Express решила отметить выпуск новой золотой кредитной карты совместным проектом с автомобильным стартапом Джона Делориана. Тогда дела Джона шли неплохо. Во всяком случае, обвинений в торговле наркотиками ему еще не предъявили, а купе Delorean DMC-12 пока не успел разочаровать публику и считался весьма модной штучкой.
План коллаборации созрел быстро. Долго над ним не думали, это точно. Решили взять готовенькие купе и покрасить их в золотой цвет. Вернее, не покрасить, а натурально нанести на панели из нержавейки слой 24-каратного золота.
Никаких технических наворотов и дизайнерских изысков не предусматривалось — золото и так лучшее украшение, не правда ли? Добавить же проекту эксклюзива должно было обещание построить не больше 100 золотых «делорианов».
Реклама спорткара из чистого золота появилась в каталоге рождественских подарков Amercian Express. За машину просили 85 тысяч долларов, из которых десятку нужно было внести сразу в качестве депозита. Полагаем, цена и погубила проект. Обычный DMC-12 считали дороговатым даже при ценнике в 25 тысяч, а тут три с хвостиком суммы сверху. В итоге из сотни заявленных золотых «делорианов» по факту выпустили всего два экземпляра.
Вот уж действительно не все то золото, что блестит.