Если бы в данный момент где-то на планете проходили Олимпийские игры или саммит «Большой семерки», то все выпуски новостей начинались бы со спортивных сводок или политического анализа. Ну а поскольку вчера вечером состоялась мировая премьера флагманского Lexus LX600, то все слова и пиксели сегодня, разумеется, о нем.
Самый большой внедорожник Lexus представили сразу в трех точках земного шара одновременно. Чести удостоились Саудовская Аравия, ОАЭ и Россия. Почему не Япония, не США и не условная Франция? Да потому, что LX традиционно хорошо продается именно в России и на Ближнем Востоке. На Ближнем Востоке, конечно, чуть лучше, но и без того за четвертьвековую историю флагманского офроудера свыше 10% всех Lexus LX оказались в России. Так что презентация в Москве не просто реверанс на будущее, а знак респекта.
От самой новинки мы, признаться, не знали что и ждать. Было совершенно понятно, что Lexus LX построят на шасси Toyota Land Cruiser 300. Но только и всего. Например, внешность нового «эл-икса» буквально до последнего мгновения оставалась тайной. На шпионских фотографиях ничего толком разглядеть не удавалось, а доверять многочисленным фотошопам, гулявшим в Сети, вообще моветон.
Реальность же просто свалила с ног. Новый LX почти не изменился! При вечернем освещении отличить новичка от модели предыдущего поколения почти невозможно. Похоже, это ровно то, чего и добивались японцы. Узнаваемость и стабильность для большого премиального внедорожника, нацеленного на консервативных покупателей, важнее смелых дизайнерских вскриков. И пусть это будет наше личное мнение, но в целом LX600 скорее радует, чем нет. Монументальная решетка радиатора и стильная корма, кажется, идут ему почти идеально, что нельзя сказать об аналогичных элементах LC300.
Родство между двумя внедорожниками угадывается не столько во внешности, сколько по технике. У LC300 и LX одинаковые трансмиссия, колесная база 2850 мм и рама. Последняя теперь частично выполнена из алюминия и схуднула сразу на два центнера. Разумеется, непобедимые и легендарные «восьмерки» также исчезли из-под капота Lexus LX. Хотя до последнего ходили слухи, что, в отличие от «крузака», для премиального бренда японцы могут сохранить хоть один V8…
Возможно, новый Lexus LX станет самым дорогим в линейке современных моделей фирмы. А знаешь, как выглядели самые дорогие в мире «Жигули»?
Но нет. Теперь здесь две «шестерки». Турбодизельная 3,3-литровая развивает 300 л.с. и 700 Нм, а еще она получила престижный индекс LX500d. Топовый же вариант с бензиновым битурбо объемом 3,4 л выдает 415 л.с. и 650 Нм. Хотя шильдик LX600, как сам видишь, не находит подтверждения рабочим объемом или мощностью. Словом, чистый пафос и ничего больше.
Больше всего новый LX удивляет салоном. Вот где, кажется, у него и «крузака» нет ни одной общей детали. Здесь совершенно другой уровень премиальности в отделке, куда более продвинутая мультимедийка и фирменная музыка Mark Levinson с 25 динамиками, разбросанными по всему салону. А еще у огромного «Лексуса» теперь появилось VIP-исполнение всего лишь… с четырехместным салоном. Это при том, что воздуха внутри хватит и на вдвое большее количество народу. На ВИПе стоят индивидуальные кресла второго ряда с откидными спинками. А для правого заднего пассажира (понятно, кто здесь настоящий VIP!) предусмотрена даже подставка для ног.
В России первые Lexus LX нового поколения появятся уже где-то в начале следующего года. Можешь смело включать фантазию, предполагая, сколько будет стоить удовольствие. Нынешний LX стартует почти с восьми миллионов. Интересно, за новый японский «шестисотый» десяточку-то попросят? Не постесняются?