Как все просто было раньше! Сначала ты придумывал, строил и только потом продавал автомобиль. Если он оказывался удачным, можно было стать богачом, если нет — банкротом. Сегодня к третьей фазе, продажам, можно приступить, минуя вторую — постройку автомобиля: достаточно сформулировать идею и красочно ее преподнести.
Привлекать средства под автомобильные стартапы модно. Главное, не жалеть красок, не ограничивать фантазию дизайнера и не вспоминать о том, что обманывать нехорошо. Ведь не один и не два стартапа, заявлявшие космический уровень характеристик своих тачек, потом куда-то резко девались. Вместе с деньгами вкладчиков.
И вот опять… Калифорнийская фирма Hyperion представляет автомобиль, который не оставляет шансов ныне здравствующим автобрендам. Ладно чумовой дизайн, но чем возразить на 2,2 с разгона до сотни и запас хода в 1600 км?! Это от Питера до Москвы и обратно. Зарядка калифорнийской «электрички» занимает всего пять минут. Как это возможно — даже в теории?
Но Hyperion XP-1 не просто электрокар, а водородомобиль. Сжиженный водород уже на борту превращается в электричество, запитывающее моторы. Илон Маск со своими литийионными аккумуляторами на этом фоне выглядит сюжетом вчерашних новостей. Но плавали, знаем. Давай сначала дождемся 2021-го, когда «Гиперион» обещает стать серийным, а уж потом всем миром отправимся хоронить «Теслу».