Историческая справка
Ты, конечно, знаешь, что лысый мужчина на картинке — это величайший наемный убийца за всю историю видеоигр. Поэтому мы даже не будем тратить время на объяснение того, что он был искусственно создан в секретной лаборатории вместе с сотней идентичных клонов, а потом сбежал оттуда и начал работать на ICA — секретную организацию по устранению «проблемных» людей. Также нет абсолютно никакого смысла рассказывать о том, что серия Hitman в свое время стала родоначальником и эталоном поджанра социального стелса, базирующегося на скрытных убийствах с переодеваниями и прятками в толпах людей. Ты все это знаешь гораздо лучше нас. Как же приятно иметь дело с умным читателем!
В новой, шестой, игре серии гладкоголовый наемный убийца, которого в будущем нарекут Агентом 47, прибывает на секретную тренировочную базу. Там выясняется, что он убивает куда охотнее, чем отвечает на вопросы, и от чего-то очень хочет сделать на этом карьеру. В этом нам поможет будущая связная 47-го Диана Бернвуд. Мы спасали ее в Blood Money, убивали в Absolution и получали от нее контракты в первых трех играх серии. Только для бесшумного убийцы все это дело недалекого будущего, потому что действие пролога этой части происходит сразу после начала самой первой игры. Далее действие перенесется на 20 лет вперед и сюжет начнет потихоньку закручиваться...
Но к черту нарратив! Игра будет еще долго и мучительно выходить коротенькими эпизодами, и до окончательного конца следить за сценарными завихрениями, в принципе, и не нужно. На старте тебе будут доступны три карты, и одна из них — настоящее произведение игрового искусства: огромный особняк в центре Парижа, в котором проходит торжественное мероприятие с кучей людей. Тебя направят туда, чтобы устранить двух неприятных личностей, торгующих секретной информацией. Казалось бы, пара убийств — это ничто для опытного киллера вроде тебя. Но перед тобой откроется куча возможностей по устранению «неуместных» людей на огромной карте, проработанной до мелочей, — в общем, убивать всех и вся тут можно десятками изощренных способов. Помимо сюжетных целей в игре время от времени будут появляться различные контракты и ВИП-цели. На них-то ты и сможешь испробовать многочисленные способы бесчеловечных убийств. Вот лишь некоторые из них.
- Туалетный утопленник
- Падающий потолок
- Кровавая расправа
- Снайперская нейтрализация
- Удушение удавкой
- Падение люстры
- Автоматная вендетта
- Пистолет с глушителем
- Смертельный бутерброд
- Поворот шеи на 180 градусов
- Беспощадные взрывы
- Отравление
- Саботаж механика
Самый эффектный вид расправы. Как правило, это происходит так: ты отравляешь коктейль жертвы мышьяком и бежишь прятаться в ближайшей уборной. А дальше — все как на гифке.
Если удачно подгадать время, то во время прогулки будущей жертвы можно обрушить на нее едва ли не целый потолок,, и никто даже не посмеет подумать, что это сделал вон тот скромный лысый интеллигент.
Всюду по уровню разбросаны потенциальные оружия смерти, от кухонных ножей и отверток до пожарных топориков. Поэтому ты без проблем сможешь на пару минут почувствовать себя героем кровавого хоррора, пока... охрана не уложит тебя выстрелом из табельного оружия. Так что потом перезагрузись и сделай все чисто.
Классический способ убийства для профессиональных киллеров и... слабаков. Тебе просто нужно найти укромное место, дождаться появления цели и всадить пулю ей в голову. Согласись, куда интереснее пробраться на светское мероприятие, напиться там халявных коктейлей, познакомиться с кучей приятных людей, а потом невзначай убить кого-нибудь, скажем, случайно подвернувшимся под руку бюстом Сократа.
Это универсальное оружие всегда по умолчанию присутствует в кармане 47-го, только, в отличие от первых частей игры, применять его уже моветон. Потому что гораздо приятнее убить человека опосредованно, даже не доставая рук из карманов.
Жаль, что не падение рояля или наковальни, но это тоже не менее весело. Главное, что никто даже не заподозрит тебя, если ты не будешь слишком долго задерживаться на месте экзекуции.
Если тебе надоест заниматься утонченным устранением целей, то в Hitman всегда можно ворваться на светское мероприятие с автоматом в руках и уложить всех по старинке. Только едва ли тебе удастся прожить достаточно долго, чтобы всадить пулю в главного виновника миссии, потому что на шум сбежится вся охрана, а перепуганный негодяй заляжет на дно.
С этим оружием у тебя будет гораздо больше шансов добраться до цели, но такое прямолинейное убийство едва ли принесет удовлетворение избалованному убийце вроде тебя. К тому же саму пушку еще нужно найти, потому что на званые вечера ходить с оружием не принято.
Если подгадать момент, то одного зеваку можно скинуть с балкона прямо на другого. Мы не готовы обсуждать реализм этого приема, но это гораздо веселее, чем валить всех врагов из дробовика.
В конце концов, каждому встречному здесь можно просто открутить голову голыми руками.
Здесь можно взорвать буквально каждого прохожего сотнями изобретательных способов. При желании ходячую бомбу можно сделать даже из любого работника телевидения. Для этого нужно нашпиговать камеру оператора тротилом и, когда он окажется неподалеку от твоей цели, нажать на детонатор.
Тебе то и дело будут попадаться под руку различные яды и прочие отравляющие средства — грех не воспользоваться случаем, особенно если рядом кто-то очень хочет пить.
Некоторые убийства в Hitman можно обставить с особым изяществом. Для этого нужно переодеться в сотрудника технической службы, найти чертежи, подкрутить кое-где пару винтиков — и какая-нибудь большая конструкция взорвется или выйдет из строя. Например, негодяй при тесте истребителя взмоет в небо на горящем сиденье.