Разговоры о том, что Китай вот-вот завоюет автомобильный рынок всего мира, не стихают уже примерно десять лет. И ведь поди ж ты, нет, пока не завоевали! Впрочем, успехи отдельных брендов нельзя не отметить. В приснопамятные 90-е фирма Great Wall начинала с лицензионных (а порой и не очень лицензионных) копий пикапов Toyota, Nissan, Isuzu, а сегодня «Великая стена» выбилась чуть ли не в самый перспективный и быстрорастущий автомобильный бренд Китая. Бренд, который с экранов телевизоров рекламируют даже российские кинозвезды. Если что, это мы об Алексее Чадове и ролике про Haval F7.
О кей, возможно, статуса звезды кинематографа Чадову присваивать еще слишком рано (или, наоборот, поздно?), но Haval в этом точно не виноват. Кстати, если ты не в курсе, Haval (на русский манер — «Хавейл») — это премиум-бренд империи Great Wall. Ну а кроссовер F7, пожалуй, его главная заявка на успех на экспортных рынках, включая Россию и Европу.
Не знаю, дело в рекламе с Чадовым или в чем-то еще, но появление «эф-седьмого» на улицах сопровождается нездоровым интересом окружающих. Прохожие оборачиваются вслед, водители на серьезных тачках опускают стекла и спрашивают, как, мол, машина-то.
Секрет, видимо, в том, что Haval F7 выглядит достаточно стильно и вполне круто, но при этом идентифицируется пока с трудом. Фирменная узнаваемость — это дело наживное, она еще придет, зато уже сейчас у «семерки» нет ни грамма былой китайской ущербности. И это вполне радостный факт. Да, где-то считываются умелые подражания японским и немецким внедорожникам, но ключевое слово здесь «умелые». Наглой, неприкрытой, достойной вызова если не на дуэль, то в суд, копипасты в F7 нет.
Как нет в салоне F7 и знаменитого (знаменитого в том числе и по старым моделям Great Wall) фенольного запаха. Интерьер вообще получился классный. Добротный подбор материалов, актуальный дизайн, достойное качество изготовления — здесь ничего не скрипит, не дребезжит, не отваливается. Даже недочеты вызваны не столько желанием сэкономить или простым недосмотром, а, скорее, неуемным желанием понравиться.
Китайцам еще есть чему поучиться в плане эргономики и просто хорошего вкуса. Руль со скошенной нижней секцией на кроссовере неуместен, а джойстик селектора АКП, явно мимикрирующий под BMW, расположен неудачно — его задеваешь, просто копаясь в настройках музыкального центра, и, сам того не замечая, переводишь коробку в «нейтраль».
Впрочем, в салоне F7 нет ничего, чтобы не лечилось банальным рестайлингом, зато простора полно в любом направлении, да и багажник здоровый: 723 литра — это не шутки. Но главный приятный сюрприз — «Хавейл» и едет вполне прилично!
Дело не только и не столько в динамике. В конце концов и садовая тележка, снабженная 2-литровым турбомотором мощностью под 200 «лошадей», помчит по прямой, мама не горюй. Фишка в том, что F7 не просто хорошо разгоняется и прилично тормозит. Самое важное — характер его дорожных повадок коррелируется с европейскими или японскими автомобилями, а не с чайна-карами, какими мы привыкли их представлять.
Хорошо взвешенный, четкий руль, уверенное поведение на скоростной прямой, удачно настроенная подвеска, в корне убирающая продольную раскачку кузова, но при этом не досаждающая излишней жесткостью. Еще пять лет назад такой набор достоинств невозможно было представить в контексте автомобиля, сделанного в Китае!
В итоге же у симпатичного, просторного, хорошо оснащенного и, что важнее, прилично едущего Haval F7 есть только две проблемы. Первая — это цена. Все-таки к китайскому кроссоверу, пусть даже и очень добротному, с ценовой вилкой 1,4-1,8 миллиона привыкнуть непросто. Да, F7, как и подчеркивает Алексей Чадов в той рекламе, уже в базе имеет многое из того, что конкуренты предлагают за доплату. И тем не менее прайс отнюдь не бюджетный.
Но еще больше вопросов, если честно, вызывают 2-литровый турбомотор и преселективная коробка передач с двумя сцеплениями. И то и другое у Haval собственной разработки и производства. Если вспомнить, что даже европейские и японские аналоги не отличаются образцовой надежностью, невольно задаешься вопросом: «А не лучше ли было бы, если бы „Хавейл“ оснащался атмосферными моторами и традиционным „автоматом“ с гидротрансформатором?»
Что скажете, Алексей Чадов?