Один из важных плюсов гибридных автомобилей — большой запас автономного хода. И если к этому прибавить формат кроссовера, получится оптимальный автомобиль для путешествий. Вот на Байкал можно сгонять, например.
На берегах самого глубокого озера в мире Chery представила сразу две модели. Начнем мы с той, которая раньше не имела гибридной модификации, — Chery Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid, в бензиновом варианте известной как Chery Tiggo 7 Pro Max.
Chery Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid: работа с возражениями
Что мы знаем о бензиновом Tiggo 7 Pro Max? Это среднеразмерный кроссовер, просторный впереди и чуть менее просторный для пассажиров второго ряда. С комфортной подвеской и, скажем так, сбалансированным двигателем. Его тяги (275 Нм) хватало на все случаи жизни, но было недостаточно для счастья. Хотя разгон до сотни в 10,2 с медленным не назовешь. А вот гибридная версия, она же рестайлинговая в смысле внешности и интерьера, разгоняется уже за 7,3 с и при обгонах позволяет мощно ускоряться на любой скорости. Прямо-таки валит на все деньги и даже больше.
Параллельно-последовательная гибридная установка на Chery Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid — одна из самых продвинутых в мире. Она объединяет 1,5-литровый бензиновый турбомотор, адаптированный для использования на гибридах, маршевый электромотор и стартер-генератор, также способный работать как тяговый двигатель.
Исключительно на электротяге этот кроссовер может преодолеть до 80 км, причем есть возможность заряжать батарею от сети. Быстрой зарядки, увы, нет, так что это вариант для владельцев частных домов. Ну или просто для тех, у кого зарядная станция рядом. Но поскольку речь о гибриде, подзарядка от сети — просто опция.
Китайская тройка: два электромотора и один бензиновый
Фишка продвинутого параллельно-последовательного гибрида Chery — в способности сочетать источники тяги. При медленной городской езде используется только маршевый двигатель (крутящий момент 155 Нм), при резком старте — два электродвигателя (крутящий момент 155 +160 Нм), при ровной езде по трассе — ДВС (крутящий момент 230 Нм), при обгонах на высокой скорости — все двигатели сразу (крутящий момент 510 Нм).
Как результат — достойная динамика. Расход топлива во время организованного тест-драйва толком не померишь, но он в любом случае меньше 6 л на 100 км. При объеме топливного бака в 51 литр запас хода с полностью заряженной батареей получается реально под 900 км (в документации — 1000 км).
В путешествии автомобиль более чем комфортен: идет плавно, рулится адекватно, в салоне тишина, зарядка смартфона быстрая беспроводная или от обычного USB, или от USB Type-C. Экранов два — приборный с диагональю 12,3'' и смыкающийся с ним центральный, тоже 12,3''. Системы безопасности, которые в формате статьи даже перечислять не станем: много их, уснете. Но про напоминание о превышении скорости все же упомянем — полезная опция. И активный круиз-контроль в дальних поездках тоже пригождается, хотя и требует привыкания на уровне психологии.
Система камер, дающая обзор на 360о, оказывается полезной штукой не только на парковке, но и на пересеченной местности. Понятно, что на лавры покорителя бездорожья Chery Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid не претендует, но все же полный привод у него подключается быстро, а дорожный просвет — 180 мм. Плюс упомянутая выше тяга. Так что проехаться на нем по грунтовкам или даже зарулить на симпатичную полянку для пикника — одно удовольствие.
Из минусов (даже не минусов, а нюансов) — невозможность сложить второй ряд сидений в абсолютно ровный пол. Да, может, оно и не важно. Но иногда очень полезно. И вообще, ну вот все продумали, электроники хитрой вагон, а такую мелочь сделать, выходит, дорого (что, кстати, правда). Ну и второй ряд сидений, как уже было упомянуто, все же не рассчитан на перевозку пассажиров на дальние расстояния. Точнее, для детей — нормально, для подростков — так себе, для взрослых — не стоит.
Впрочем, всерьез критиковать за это Chery Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid несерьезно. Автомобиль, несмотря на солидную внешность, не так уж велик. Длина его всего 4513 мм. Так что людям с большими семьями мы бы рекомендовали обновленный гибридный Tiggo 8, он теперь называется Chery Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid.
Рестайлинг и ренейминг
Про гибридный Chery Tiggo 8 Pro E+ мы писали летом и остались им очень довольны. И динамика (7,5 с до 100 км/ч), и расход топлива 6 л на 100 км, и качество отделки салона, и простор, и комфорт — все оставило исключительно хорошее впечатление. Услышав про рестайлинг, мы даже удивились: он же весной 2023 года на наш рынок вышел — и вот осенью уже рестайлинг приехал! Впрочем, продавать его еще не начали, а когда это случится, пока неясно. Зато понятно следующее.
Помимо новой решетки радиатора, 19-дюймовых дисков и логотипа с подсветкой, Chery Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid получил 9 подушек безопасности, 10 динамиков Sony, функцию массажа поясницы, регулировку обдува для третьего ряда сидений, блок экранов 2х12,3'' дюйма (как и на новой «семерке) и многое другое. То есть был проведен такой скрупулезный улучшайзинг с прицелом на самого взыскательного покупателя, что свидетельствует о больших амбициях Chery. И мы, кстати, не видим в этом ничего плохого.