Банальнее, чем подводить итоги года только не подводить их вовсе. Сегодня мы вспоминаем главные автомобили постепенно закругляющегося 2019-го. Без присвоения мест и в произвольном порядке. Итак, три, два, один — гоу!
Porsche Taycan
Первый серийный электромобиль от Porsche шокирует почище электрического стула. Не столько дизайном или оснащением, сколько динамикой, на фоне которой бледнеют и мрут как мухи даже суперкары с двигателями внутреннего сгорания. Две секунды до 100 км/ч еще совсем недавно были уделом пилотов F1, а таперь Taycan Turbo S предлагает такую счастливую возможность каждому, у кого есть лишние 13 миллионов рублей. Ну и, конечно, 350 км гарантированного запаса хода на одной заправке впридачу. Не бедово…
Land Rover Defender
Долгожданный сменщик «Дефендера» дебютировал на осеннем автосалоне во Франкфурте и сразу вызвал вагон вострогов и маленькую тележку хейта. Критиканы вопят, мол, в новом «Дефе» утерян дух оригинала, а крутой мачо-стиль прежней модели заменили мультяшной пародией. Окей, про дизайн спорить не беремся — здесь у каждого свои предпочтения. Но то, что современный «Дефендер» стал в миллион раз удобнее, безопаснее, быстрее и лучше на бездорожье, чем предшественник — это просто неоспоримо.
Mazda 3
Удивительно, но даже в эпоху тотального поклонения кроссоверам и внедорожникам, на рынке время от времени появляются прикольные легковушки. Новая «Мазда-3» как раз из числа таких уникумов. Невероятно красивая, с утонченной отделкой и выверенными дорожными повадками, новая «трешка» — глоток свежего воздуха для каждого, кто не испытывает восторга перед всемирным засилием SUV. Единственный минус «Мазды» — высоковатая цена. Но когда в последний раз ты видел что-то дешевое и действительно классное?
Renault Arkana
Обычное дело — душа просит новый BMW X6 или Mercedes-Benz GLE Coupe, но почему-то никто из твоих родственников не работает в «Газпроме», а число подписчиков в твоем Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) значительно уступает количеству публикаций… Давай не расстраивайся! Специально для тебя в «Рено» сделали тачку, которая выглядит (почти) как X6, а стоит ну совсем как Hyundai Creta. Бонусом к «Аркане» идут очень достойные для бюджетного кроссовера дорожные повадки, полный привод и абсолютная неугоняемость. Бинго!
McLaren Elva
Не, просто очередной суперкар от британского бренда, а суперкар, который вывел понятие даунсайзинга на уровень чистого искусства. Ведь на 804-сильном McLaren Elva нет лобового стекла! Зато уникальная система Active Air Management в буквальном смысле заставляет набегающий воздух обтекать пассажирский салон сверху. Воздух сначала попадает в решетки в передней части машины, затем с помощью направляющих ускоряется и выходит наверх в том месте, где у обычной тачки начинается лобовое стекло. Получается своеобразный идеально прозрачный и всегда чистый воздушный лобовик. Просто, гениально…
Mercedes-Maybach GLS
Первый серийный внедорожник элитарного немецкого бренда построен на шасси и без того роскошного Mercedes-Benz GLS. Но разумеется «Майбах» больше, мощнее, круче, нафаршированнее и дороже «обычного» GLS. По сравнению с «мерседесовским» внедорожником кресла в «Майбахе» смещены чуть назад в сторону багажника, поэтому простора в ногах пассажиров стало много до неприличия. Спинки индивидуальных кресел к тому же откидываются на 43 градуса, благодаря чему VIP-пассажир сможет принять полулежачую релакс-позу. А еще тут подогрев/вентиляция/массаж сидений, холодильник, бокалы и 1600-ваттная музыкала Burmeister аж с 27 динамиками. Эх, прокачусь!
Aston Martin DBX
Мы долго ждали появления первого внедорожного Astin Martin. И учитывая опыт, например, Bentley, ждали не без опаски. Но вроде бы обошлось… Серийный Aston Martin DBX — первый в истории фирмы кроссовер с полным приводом — получился во всяком случае симпатичным. Типичная астоновская физиономия, знакомый профиль и только слегка необычная корма. На фоне кроссоверов от премиальных конкурентов «дибиэкс» выглядит благородно и чинно. В бонусах — 4,5 с разгона до сотни и 291 км/ч максималки. Понравилось? Записывайся в очередь. Российская цена DBX старует с 14 миллионов, а квота на 2020 год — всего 83 автомобиля.
Toyota Supra
Нынешнее пятое поколение «Супры» впервые официально представлено в России. И одно это уже здорово! Слишком уж долго легендарная спортивная Toyota обходила наши края стороной. Да, нынешнаяя «Супра» построена в содружестве с BMW — моторы, например, строго немецкие — но ты посмотри на дизайн и на буйство технических характеристик. Классическая компоновка, 340 л.с., 500 Нм, с места до сотни всего за 4,3 с, по-спортивному настроенный 8-ступенчатый «автомат». Короче говоря, что здесь не любить-то?!
Tesla Cybertruck
«Сайбертрак» это не купюра в $100, чтобы нравиться всем бесповоротно. И можно понять десятки и даже сотни тысяч критиков этого удивительного пикапа. Да, Cybertruck не на каждый вкус. С другой стороны, очередная новинка «Тесла» хороша уже тем, что решительно бросает перчатку в лицо всему автомобильному истеблишменту. Илон Маск будто пытается достучаться до нас и донести до каждого, что автомобиль как таковой слишком долго топтался на месте. И вот пришло время перемен. То, что у этой идеи «до основания разрушить» есть немало приверженцев говорят свыше 200 тысяч предзаказов на «Сайбертрак», собранные за считанные дни. Ой, что-то будет…
Lada Niva
Так-так, а что в подборке лучших автомобитлей 2019 года делает «Нива»? Неужели изменился шрифт на шильдике или в списке опций появились новые коврики с нанопокрытием? На самом деле, все даже круче. В последние дни уходящего года «АвтоВАЗ» выкупил у совместного предприятия «GM-АвтоВАЗ» права на торговую марку «Нива». Так что самый главный и самый успешный внедорожник страны, совсем скоро вновь будет называться «Лада-Нива», а не «Лада-4х4» как последние несколько лет. Ну за такое, пожалуй, можно и поднять бокалы!