Англичане любят повторять. Если что-то выглядит как утка, плавает как утка и крякает как утка, то, скорее всего, это и есть утка. Странно, но долгое время это золотое правило не распространялось на китайские автомобили. Чайнакары могли выглядеть почти как нормальные автомобили и ездить почти как они, но до звания полноценных им все время чего-то не хватало. Может, изрядное количество слов «почти»?..
Такое редко бывает, чтобы сразу все получалось хорошо. Казалось, китайцы не через год, так через два, а уж через три и подавно проведут работу над ошибками и наладят выпуск достойных машин. Ведь автомобилестроение — это не ядерная энергетика. Крупнейшей экономике мира такое под силу. Но ожидание по-настоящему высококлассных тачек из Китая растянулось на неопределенный срок.
Вот ты думаешь, наверное, что долгая подводка к тест-драйву нового Geeely Tugella — это неспроста. Может быть, перед нами и есть первый по-настоящему классный чайнакар? Но все немного сложнее.
Надо признать, впрочем, что в последние годы качественный прогресс фирмы Geely не просто удивляет — он ошарашивает. Ли Шуфу — основатель и первый человек компании (а еще по совместительству и мультимиллиардер) начинал как в сказке. То есть с полного нуля. Свои первые юани он зарабатывал колеся по родному городу на велосипеде и без спросу фотографируя соотечественников. После этого Ли Шуфу еще и пытался продать фотки своим «жертвам». Как думаешь, многие покупали?
После такого непростого старта путь в бизнесе Ли Шуфу кажется прогулкой в парке. Мастерская по ремонту и сборке холодильников, производство сайдинг-панелей, маленький, а затем и большой мотоциклетный заводик. Ну и, наконец, статус автопроизводителя. Выпускать машины, как Форд, Ситроен и Порше, Ли Шуфу мечтал с самого детства.
Первый автомобиль Geely был настоящим франкенштейном — лицензионная копия Audi 100, которой придали черты Mercedes-Benz W210. Дичь! Над Ли Шуфу смеялись всем миром, а он и в ус не дул, налаживая выпуск простеньких, зато недорогих и доступных рабочему классу легковушек.
Достаточно быстро «Джили» завоюет родной рынок, сделав Ли Шуфу богатейшим человеком. Но, будучи перфекционистом, он не останавливался на достигнутом. Ли хотел, чтобы автомобили Geely пользовались спросом не только в Китае, но и во всем мире.
В 2009-м Geely неожиданно для многих становится владельцем Volvo cars. Тогда многие посчитали это началом конца для знаменитого шведского бренда. Все оказалось наоборот. Китайские деньги, помноженные на европейские мозги, пошли на пользу обоим брендам. Скажем, 2019-й с рекордными показателями завершили оба бренда — и Volvo, и Geely. Ныне продукция китайского бренда — это не те неуклюжие поделки, что продавались под той же эмблемой еще десять лет назад.
Вот, скажем, новый сексапильный купе-кроссовер Tugella построен на платформе Volvo XC40. Этот премиум-SUV еще пару лет признавали «лучшим автомобилем Европы». Схема подвески, мотор, коробка передач, полноприводная трансмиссия — да здесь половина машины от Volvo!
Высококлассный европейский инжиниринг — только половина песни. В зачетке Tugella еще и самобытный, узнаваемый дизайн. Хотя некоторым кажется, что новый купе-кроссовер напоминает немного увеличившийся в размерах Renault Arkana.
Но чего у французского кроссовера точно нет, так это 2-литрового турбомотора мощность 238 л.с. и 8-ступенчатого автомата. Сложно поверить, но эта парочка катапультирует «Джили» до сотни быстрее чем за семь секунд! Десять лет назад о таком быстром чайнакаре нельзя было и мечтать. Как, впрочем, и о шикарном салоне, буквально перегруженном опциями, и о четкой работе «автомата», и о благородной европейской управляемости, и о качестве сборки с ароматом премиального сектора. Если ты вспоминаешь китайские автомобили по характерному фенольному запаху пластика в салоне и громыхающим на каждой неровности панелям, поспеши расстаться с этими знаниями. Они безнадежно устарели.
Вот тут бы и возрадоваться наконец. Классный китайский автомобиль, мы дождались тебя! Но постой-ка… Ведь если нечто выглядит почти как добротный премиальный автомобиль и едет так же, то, возможно, и стоит соответствующе. Неужели?..
Именно так. Пока Geely Tugella предложена на нашем рынке в единственной и самой навороченной комплектации Flagship. За китайский купе-кроссовер мощностью 238 лошадей, с полным приводом, автоматом, кожей и всеми мысленными пирогами просят 2 490 900 руб. Ох, мамочки, два с половиной ляма за вычетом сотки…
Единственное, что может утешить, — соплатформенный Volvo XС40 с таким же мотором, коробкой и трансмиссией - сильно дороже трех миллионов. Ну и как, сильно утешает? Тот момент, когда понимаешь, что качественный китайский автомобиль уже не в твоем ценовом диапазоне…