Hyundai 45 Concept
Самым симпатичным концептом Франкфурта неожиданно стал корейский Hyundai 45. Не обмылок, не напалмовая бомба — сплошной здоровый минимализм.
Так и бывает, когда дизайнеры выбирают музой что-то древнее и классное, уже доказавшее свою состоятельность, и перепевают эту мелодию под бэк-вокал современных технологий. В прошлой жизни Hyundai 45 назывался Pony Coupe, и он был первым концепт-каром Hyundai, представленным 45 лет назад.
Помимо красоты картинки в электрифицированной «сорокапятке» страшно радует индикатор запаса хода, который выводится на цифровую панель кузова. Очень удобно: посмотрел из окошка, хватит ли «батареек» до офиса, и, если нет, продолжаешь бездельничать…
Land Rover Defender
Главная серийная новинка выставки и страшно важный автомобиль для Land Rover. После «незашедшего» Discovery V англичанам позарез нужен вселенский хит. И, похоже, они его получили.
Новый «Деф» не просто сменщик внедорожника, корни которого, извиваясь, скрываются в 40-х годах. Defender — это теперь суббренд Land Rover. Тут будут и три варианта колесной базы, и туча моторов, и специсполнения для бездорожья, асфальта и рынка коммерческих машин.
А еще Defender вышел дико милым, пусть ради этого и пришлось удариться в мультяшную мимишность. Зато цена уж точно будет серьезной. Начинаем считать где-то от 3,5 миллиона…
Audi AI: Trail
Глобальная электрификация, возможно, принесет нам не только электромобили, но и электрогрузовики, электротракторы и, быть может, даже электросамолеты, которые по пути из Москвы в Париж будут пару раз приземляться для зарядки аккумуляторов.
Это, впрочем, неточно. Столь же неточны и перспективы электроджипа Audi Ai: Trail со ступичными моторами (435 л. с., 1000 Нм), креслами гамачного типа и комплектом дронов-беспилотников на крыше. С их помощью водитель сможет разведать дорожную обстановку впереди и в случае чего вернуться в ближайшую деревню за буксиром.
BMW 4 Concept
Джереми Кларксон как-то сказал, что, мол, не стоит удивляться внешности корейских внедорожников SsangYong, ведь их рисовал британец, потерявший очки в самолете Лондон — Сеул.
Глядя на BMW 4-Series Concept, начинаешь подозревать мюнхенских дизайнеров в потере и очков, и связи с реальностью. Они только и делают, что увеличивают фирменные ноздри! Думаешь, у рестайловой «семерки» и X7 перебор с этим? Значит, ты не в курсе возможностей современной ринопластики! Взгляни вот на BMW 4-Series Concept… Одно утешает: «четверка» пока еще прототип. Может, перед запуском в серию ноздри заминусуют.
Mercedes-Benz EQS
После зубодробильных стендов BMW и Audi экспозиция Mercedes-Benz напоминала программу с пейзажами на Discovery Channel. Здесь царило спокойствие, гармония и снова спокойствие.
В плавных обводах и аппетитных округлостях концепт-кара EQS хотелось раствориться без остатка. Сложно поверить, но через год-другой он станет дублером нынешнего S-класса.
Такой же большой и нафаршированный, но до безобразия экологически ответственный. Характеристики запредельные: 4,5 секунды до сотни, запас хода 700 км, быстрая зарядка на 80% емкости аккумуляторов за 20 минут.
Lamborghini Sian
Чем автомобили «Ламборгини» похожи на французские средневековые замки? Видел один — считай, видел все. Гиперкар Sian в плане дизайна не цепляет. Тут и знакомая клиновидность, и отсылки к прошлым моделям (тройные задние фонари как оммаж Lamborghini Countach из 70-х), и модная активная аэродинамика: огромное антикрыло на скорости само выползает наружу из недр кузова.
Зато «Сиан» — самый мощный «Ламбо» в истории (819 л. с.), а заодно и самый дорогой. Цена — от 156 миллионов рублей. Но все 63 экземпляра уже проданы.
Honda e
В 50-х годах фантасты не сомневались, что человек начнет покорять новые галактики еще до конца XX века. По факту прогресс науки и техники идет натужнее. Даже летающие автомобили, отрекламированные в «Назад в будущее», не стали прозой жизни. Да что летающие автомобили! Только в 2019-м появилась первая серийная тачка с камерами вместо зеркал заднего вида.
Прорыв не прорыв, а штука прикольная. Вместо зеркал на дверях симпатичного электромобиля Honda e смонтированы камеры, транслирующие высокоточную картинку на дисплеи по бокам торпедо. И как теперь заставить себя смотреть на дорогу?!
Hongqi S9
Любопытно, что главного дизайнера китайский бренд Hongqi (ты не захочешь знать, как это читается по-русски — нечто среднее между «Хуньщи» и «Хуньджи») переманил аж у «Роллс-Ройса»!
Погнавшийся за длинным юанем британец Джайлс Тейлор уже отрабатывает инвестиции новых работодателей. Концепт-кар Hongqi S9 не выглядит дешевкой, но тянет на крутой суперкар «Made in где-то в Италии».
Помимо затейливого набора изгибов у S9 углепластиковый кузов, 1400-сильный мотор, разгон до 100 км/ч за 1,9 секунды и 400 км/ч максималки.
VW ID.3
Volkswagen, недавно вляпавшийся в крайне пренеприятную историю с подтасовкой данных о содержании вредных веществ в выхлопе дизельных автомобилей, теперь старательно задабривает зеленых всего мира. Новый VW ID.3 — это первый массовый электромобиль бренда, и во многом от успеха (или неуспеха) этой машины будет зависеть, насколько быстро Германия, Европа, а затем и весь мир пересядут с бензиновой иглы на электрический штепсель.
На фоне традиционных цен на «электрички» ID.3 и впрямь недорог: «база» стоит меньше 30 тысяч евро. Зато запас хода — солидные 330 км. Может, и вправду «зайдет»?
Porsche Taycan
Если на электромобиле видишь шильдик Turbo, не верь глазам своим! Нужно обладать невозмутимостью и мудростью Козьмы Пруткова, чтобы не хлопнуться от такого в обморок. Казалось бы, все очевидно: во времена Шекспира не было сигарет «Друг», а на электромоторе турбонаддува не бывает по определению. Но в Porsche очень чтут традиции, поэтому стандартную версию первого в истории бренда серийного электрокара назвали Taycan Turbo, а более мощную — Taycan Turbo S.
Звучит все это, мягко говоря, странно, но едет фантастически быстро. Скажем, «эске» достаточно 9,8 секунды, чтобы разогнаться до… 200 км/ч! Сотню немецкая «электричка» делает за 2,8. Цена под стать величию характеристик и благородству бренда — от 150 тысяч евро.