Компания Ford в последние годы явно проходит черную полосу. И не совсем понятно, когда она закончится. Слабые результаты в Европе, проблемы в Китае, уход из России — это только полбеды. Последние модели «Голубого овала» тоже получались так себе.
Легковая линейка «Форда» — курам на смех. Даже легендарный «Мустанг» уже не тот. Так что на плаву фирму держали едва ли не одни продажи традиционных рамных пикапов. Модели F-серии — давний и главный бестселлер американского рынка.
Но сегодня компания представила давно обещанный внедорожник Bronco. И надо же, теперь «Голубому овалу» снова есть чем торговать, а у поклонников бренда опять появился увесистый повод для гордости. Тот самый случай, когда даже одна новинка может перевернуть ситуацию с ног на голову.
В России о «Бронко» знают не слишком хорошо, но в Штатах это поистине культовый внедорожник. Впервые представленный в 1966-м, Bronco быстро стал символом мачо-вездехода — грубым, мощным, зримым. Он выпускался только в трехдверном кузове и был нежно любим американцами на протяжении трех десятилетий, пока не сошел со сцены в 1996-м.
Тогда в Ford посчитали, что трехдверные вездеходы выходят из моды. Но буквально сразу же поклонники модели взвыли, требуя продолжения банкета. В том, что фордовцы своими руками придушили курицу, несущую золотые яйца, стало понятно в начале нулевых. Бум на внедорожники набирал обороты, и «Голубой овал» быстренько смастерил концептуальный «Бронко» — намек на возрождение легенды.
Но прошло еще 16 лет, прежде чем совершенно новый внедорожный жеребец (Bronco в буквальном переводе означает «дикая лошадь») появился на сцене. Причем теперь это не просто модель, а внедорожный суббренд — рамный внедорожник Bronco и кроссовер с несущим кузовом Bronco Sport.
В отличие от предшественника, Bronco может быть как трех- так и пятидверным. Зато в дизайне удачно перемешаны олдскульные черты внедорожника и современная агрессивная стилистика. Что трех-, что пятидверка выглядят просто зачетно и вполне могут поспорить не только с Jeep Wrangler, но и куда более пафосным Land Rover Defender нового поколения.
Внедорожный арсенал «Бронко» включает серьезное рамное шасси, задний неразрезной мост, больше 20 см дорожного просвета и понижающий ряд в трансмиссии. Кому этого мало, может заказать специальный оффроуд-пакет, включающий прибавку к клиренсу, блокировки межколесного дифференциала и зубастые шины.
Моторы для трушного «Бронко» только турбированные — 2,3-литровая «четверка» или V6 2,7 л мощностью 273 л.с. и 314 л.с. соответственно. У кроссовера Bronco Sport, конечно, и труба пониже, и дым пожиже. В базе здесь 198 мм клиренса и 1,5-литровый турбомотор. Впрочем, выглядит «Спорт» тоже не в пример лучше любого другого фордовского паркетника. А это уже немало.
Жаль, но к нашему рынку все это оффроудное великолепие не имеет никакого отношения. В Россию ни Bronco, ни Bronco Sport в обозримом будущем не собираются. Хнык-хнык…