Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Эпицентр автомобильного сексизма — британский микрокар, который пытались продавать с помощью манекенщиц

Три колеса, два сиденья, один большой фейл.

20 июля 2020Обсудить
Эпицентр автомобильного сексизма — британский микрокар, который пытались продавать с помощью манекенщиц | maximonline.ru

У этих автомобилей много прозвищ. Почти все — обидные. В Советском Союзе самые маленькие машинки с двухместными салонами и мотоциклетными моторчиками называли «инвалидками». В послевоенной Европе простейшие тачки, для тех кто только-только перерос мотороллер, были известны как «баббл-карс» — «автомобили-пузыри». Лишь интеллигентные англичане, которые по складу характера не хотят никого обидеть, выбрали для этой уничижительной категории автотранспорта политкорректное обозначение. Minimal motoring — что-то на манер «транспортного средства с минимально допустимыми характеристиками».

Кстати, в Великобритании «инвалидок» — давай уж называть вещи своими именами — было едва ли не больше, чем во всей остальной Европе. Примитивные трехколесные таратайки выпускали такие фирмы, как Reliant, Peel, Stimson, Berkeley. Всех их объединяла страшненькая внешность, минимум динамики, комфорта и безопасности, но и весьма выгодная цена, позволявшая примириться со всем вышеперечисленным.

Едва ли не единственный случай, когда трехколесную инвалидку пытались превратить в премиальный продукт, называется Bond Bug, то есть «Бонд-Букашка». Взгляни, этот трехколесник совсем не выглядит жалким. Напротив, бодрый оранжевый колер и любопытный дизайн от известного промышленного дизайнера Тома Карена, с кабиной, открывающийся на манер фонаря самолета, интригуют. И не забудь, что перед тобой машина родом из 1970-х…

Создатели Bond Bug пытались привить своему детищу имидж машины успешного молодого профессионала. Увы, увы…
Создатели Bond Bug пытались привить своему детищу имидж машины успешного молодого профессионала. Увы, увы…

«Букашка» стала по сути своей экспериментом. Фирма Reliant — один из корифеев британского рынка «минимал моторинг» — решила спозиционировать Bond Bug как машину для молодых, модных и амбициозных. Мол, компактные размеры и трехколесность «Букашки» не минусы, а плюсы: удобство парковки, высокая маневренность, отличная экономичность. Даже двухместный салон подавался как преимущество — все как на спортивном купе или родстере!

Вот почему «Баг» получил не только стильную внешность, но и стильный салон с кожаными креслами и спортивным рулем. Но главная ставка была сделана на повышение зрительного имиджа машины. В том смысле, что на всех выставках, на всех фотоматериалах «Букашка» появлялась в сопровождении полуодетых манекенщиц и фотомоделей.

Свайпни дверь направо — она и откроется…
Свайпни дверь направо — она и откроется…

Их было много даже по меркам 1970-х. Ну а в нулевых британскую фирму и вовсе закидали бы исками в суд за чрезмерное использование женского тела в продвижении своей продукции. Впрочем, борцы с сексизмом, наверное, обрадовались бы, узнав, что крутые формы моделей на рыночную судьбу Bond Bug повлиять не смогли.

«Букашка» оказалась слишком дорогой для типичного клиента «инвалидок», но при этом с треском проигрывала сравнение даже с самыми простейшими из полноценных автомобилей. С теми, у которых четыре колеса и минимум две двери. А нажим на имидж владельца-плейбоя остался неуслышанным. Так что знаменитое утверждение рекламщиков — sex sells — в этот раз не сработало. Что, впрочем, не мешает тебе насладиться этими прекрасными фотографиями из прекрасного далека…

+2
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения