Миф 1. Прогревать двигатель не нужно
Многие считают, что современным двигателям прогрев не нужен. Более того, сами автопроизводители утверждают, что машина сама способна регулировать все стартовые процессы и не нуждается в каких-то особенных процедурах. Это действительно так, но от привычки немного подождать перед началом движения отказываться не стоит. Впрочем, долго тарахтеть под окнами тоже не надо, достаточно придерживаться простых правил.
Моторы автомобилей с ДВС не изменили принцип работы, а рекомендации производителей связаны, скорее, с экологическим и законодательным аспектом. Но прогревать машину более пяти минут не нужно — этого достаточно, чтобы масло равномерно заполнило каналы, а системы питания и зажигания вышли на рабочие режимы. Как раз успеете скинуть снег или листву, уложить сумку и пристегнуться.
Начинать движение можно, как только обороты двигателя упадут с прогревочных до холостых, в современных двигателях это, как правило, 900–1000 об/мин. В сильные морозы, около -20 оC, на это требуется чуть больше времени, можно ориентироваться на смену положения индикатора температуры охлаждающей жидкости. При этом стартовать следует плавно, не поднимая обороты выше двух тысяч.
Миф 2. Необходимо заменить масло на менее вязкое
Хорошее моторное масло уменьшает износ двигателя, поддерживает его ресурс, защищает и охлаждает детали. Кажется, что масло с высокой вязкостью гуще, а значит, менее эффективно будет работать в условиях низких температур и при первом пуске двигателя. Значит — менять? Когда-то автомобилисты действительно делили масло на летнее и зимнее, но это давно в прошлом.
Во-первых, на работу уже прогретого мотора показатель вязкости не повлияет. Рабочая температура двигателя зимой и летом будет одинаковой. От вязкости зависит легкость прокрутки холодного мотора, но современные масла обладают широким рабочим диапазоном. И главный критерий выбора масла для каждого конкретного автомобиля — не время года, а рекомендации производителя. Лучшим будет тот тип и состав, который обозначен в инструкции по эксплуатации транспортного средства.
Миф 3. Чем раньше надеть «шиповку», тем лучше
Кажется, что не стоит затягивать с установкой зимних шипованных шин, ведь они лучше любых других обеспечат управляемость в морозы на льду и снегу. Однако в реальности это не совсем так.
«Шиповки» лучше работают на голом льду, но нешипованные «липучки» все-таки являются более универсальными. Они хороши на снегу, но при этом хорошо ведут себя и на мокром асфальте. А вот шипы на асфальте быстрее изнашиваются и разрушают дорожное покрытие.
То есть в городах лучше использовать «липучки», которые можно надевать раньше и менять на летние шины позже. А вот за пределами мегаполисов, где меньше реагентов и больше льда, предпочтительнее «шиповки», но использовать их нужно строго по сезону.
Миф 4. Литые диски хуже переносят холода, чем штампованные
Есть мнение, что легкосплавные диски не выдерживают зимних нагрузок: в отличие от штампованных, они становятся хрупкими, сильно обмерзают и легче поддаются коррозии. Многие берегут дорогое «литьё», монтируя зимние шины на штамповки. Хотя на деле такое представление можно считать ошибочным.
Оба типа колесных дисков спокойно переносят низкие температуры. И именно литые меньше подвержены коррозии. В их состав входят нержавеющие алюминиевые сплавы и примеси, повышающие прочность. Долговечное лакокрасочное покрытие также защищает такие колеса от внешних повреждений.
Миф 5. Замена свечей зажигания — обязательная часть подготовки к зиме
Вокруг этой важной детали системы зажигания есть немало домыслов. На самом деле менять свечи, как и многие другие расходники, необходимо по мере их износа, но вовремя, как указано в инструкции по эксплуатации автомобиля.
То есть перед зимой вовсе не обязательно покупать и устанавливать новые. Однако, если срок замены скоро подойдет либо к работе свечей уже есть нарекания, заменить их на исправные лучше заранее, иначе в холода проблемы станут более явными.
Миф 6. Современные аккумуляторы не требуют обслуживания
Готовить аккумулятор к зиме вроде бы не нужно, если машина нормально заводится, а предупреждающих значков на панели приборов нет. Однако проверить батарею перед зимой не помешает, ведь если она плохо заряжается или не обладает достаточной емкостью, пуск холодного двигателя с застывшим маслом будет затруднен.
Проверить аккумулятор своими силами трудно, лучше обратиться в сервис. Профессионалы используют специальные приборы — нагрузочную вилку или мультиметр, которые есть не у каждого автолюбителя. Кроме того, электрик проверит работу генератора в разных режимах. Если окажется, что он не дает батарее нормально заряжаться при включении комплекта обогревов, проблемы зимой точно возникнут.