Конечно, ты слышал про дрифт не раз (только мы сейчас не о резком заходе в поворот, который ты проскочил, потому что — ну можно уже навигатору предупреждать о съезде заранее и громко?!). Наверное, даже смотрел (что, подумал о той самой знаменитой X-логии фильмов с накачанным чуваком в белой футболке и на классных тачках, которые он то и дело разбивал?). Но мы не про такой дрифт. Мы про профессиональный спорт, который вызывает привыкание и даже пробуждает любовь.
Сезон Russian Drift Series GP завершился на трассе «Сочи Автодром», победителем которого стал Аркадий Царь Цареградцев из команды «FailCrew Дарксайд». Мы поговорили с чемпионом и призерами чемпионата, чтобы узнать, почему тебе — да-да, тебе! — нужно влюбиться в дрифт прямо сейчас.
Причина 1: дым
Только представь, две классные и модные тачки, все в наклейках, как рэперы в наколках, срываются с места и мчат по автодрому: ручник, синхронный управляемый занос и… появляется он, дым, который клубами вырывается из-под колес, добавляя спецэффектов и без того красочному парному заезду. Даем зуб, что многие на трибуны приходят поглазеть именно на него или, как заявляет Царь, посмотреть, как «пилоты издеваются над своими машинами». А так, поверьте, в реальной жизни не издевается никто — ни в «Формуле-1», ни даже вывозя на дорогу дедушкино авто, которое — о чудо! — выжимает сто двадцать где-нибудь на МКАД под удивленными взглядами владельцев пролетающих мимо автомобилей.
Причина 2: риск
И тут мы не про травматичность автоспорта (хотя это точно поопаснее гонок на приставке будет), а про риск упустить классный момент, потому что глазел на ту дамочку в обтягивающей футболке на соседней трибуне, а не на трек. И про риск получить от ворот поворот в химчистке, не принимающей твое любимое худи, на котором после дрифт-серии в первом ряду миллионы частичек от шин.
А для пилота это риск совершить не тот маневр и вылететь с трассы, а не красиво проехать перед зрителями «дверь в дверь» с соперником, слыша (хотя что он там слышит?) их аплодисменты. Или, как утверждает Евгений Лосев из Sintec Fresh Auto Drift, обладатель третьего места на Кубке ВТБ — 7-м этапе RDS GP, риск управлять автомобилем на грани и ехать за гранью. Но, как говорится, кто не рискует, тот не пьет шампанское. Верно же?
Причина 3: спецэффекты
У-у, на каждом заезде их столько, что где-то горько вздохнет Спилберг или другой твой любимый режиссер. Загибай пальцы: звуки, от рева моторов гонщиков до кричалок зрителей, — есть; вонь, о которой говорил Аркадий Цареградцев, от жженых шин и чем там еще пилоты мотор кормят, — done; дым, про него мы уже говорили, — в копилочку. Приплюсуй к этому стильные тачки, классную форму пилотов и классные формы grid girls из команд. Был бы автомобильный «Оскар», вручали бы его точно дрифтерам. Ребят, может, учредим, а?
Причина 4: зрелищность
«Дрифт — это не просто зрелищно, это суперзрелищно», — утверждает Царь. И нам сложно с ним не согласиться (да кто мы вообще такие, чтобы не соглашаться с Царем?). А пилот из Гонконга Чарльз НГ из Star Për Stars Aimol, обладатель второго места на Кубке ВТБ — 7-м этапе RDS GP, вообще утверждает, что дрифт интереснее «Формулы-1».
Действительно, там машина раз мимо тебя промчится, и ты ее увидишь, бог даст, через несколько минут или секунд (да-да, тут зависит от трассы и всего такого, мы понимаем) все так же мимо проносящейся. Ни тебе красивых финтов, ни поворотов, ни дыма (кстати, где дым? Мы же помним, что на трибунах мы именно из-за него?). А на дрифте с трибуны видно вообще всё — от старта до самого финиша.
Причина 5: развивает мозг
В дрифте как в девушках: важна не только красота, но и мозги. И этот вид спорта нехило их тренирует. Аркадий Цареградцев утверждает, что на трассе и вне ее тебе приходится постоянно решать сложные задачи, а это развивает и помогает становиться лучше. Чарльз НГ считает, что это происходит именно из-за того, что в дрифте ты контролируешь неконтролируемое, а это очень крутое чувство. Так что, уже любовь? Потерпи, друг, до нее у нас еще три причины.
Причина 6: объединение
Знаете, мы побывали на трибунах RDS GP и можем сказать: такого единения людей давно не видели (в последний раз подобное наблюдалось только на столешке во время Евро). «Дрифт объединяет сердца, он сплачивает нас вокруг одной идеи», — утверждает Царь. «Да, он гораздо вовлеченнее с фанатами», — добавляет Чарльз НГ. И нам сложно с ними не согласиться: проведя всего пару минут на трибунах, мы уже скандировали со всем автодромом то одно, то другое имя дрифтера. Упс, кажется, это передается воздушно-капельным путем.
Причина 7: веселье
Дрифт — это правда весело. Весело творить такое с машиной. И весело на это смотреть. А еще веселее — этим заниматься. Так что помимо адреналина еще и за дозу эндорфинов распишитесь, пожалуйста.
Причина 8: огонь
Ну и закончить хотим словами классиков: «Дрифт — это fire-e-e-e-e-e» (признайся, тоже в голове пропел эту песню Scooter?). И хотя реального огня там, к счастью, нет (ну, уже нет, Царь гореть перестал), но огонь эмоций, кайфа и адреналина присутствует в каждом. Повторяем: в каждом заезде RDS GP.
Ну что, друг, тебя можно поздравить? Ты влюбился в дрифт? Если же твое сердце нужно пробить чем-то посильнее, чем наши слова, вот тебе ответочка RDS GP на нетфликсовский Drive to Survive — мощный сериал о российском дрифте. Нужно же тебе что-то помимо «Нетфликса» смотреть, в конце концов. Всем лов, пис и дрифт!
Кстати, если не знаешь о RDS GP — инфа для тебя.
RDS GP, или Гран-при Российской дрифт-серии, — главные соревнования страны по дрифту и один из мощнейших чемпионатов в мире. А в России — самое зрелищное (мы про это уже говорили) автоспортивное событие и номер один по посещаемости (полные стадионы тоже показывали). В гонках участвуют сильнейшие спортсмены мирового уровня, среди которых Георгий «Гоча» Чивчян (двукратный чемпион мира), Аркадий «Царь» Цареградцев, Дамир Идиятулин, Евгений Лосев, Сергей Сак, Чарльз НГ и многие другие.