Ведь раньше было как? Минивэн считался едва ли не самым скучным жанром из возможных, а на тех, кто покупал такую машину, друзья ставили крест. Дескать, с ним уже каши не сваришь — вон он на чем теперь ездит, ну о чем с ним говорить? Потому что веселья в минивэнах и впрямь было мало.
Все в них было сугубо практично — ну, много места, полно всяких ящичков-столиков. И всё. Зато почему-то не было стиля, вкуса, яркого дизайна. До недавних пор.
Даже самые продвинутые с технической точки зрения немецкие минивэны все равно были унылыми внешне. Просто небольшой автобус для перевозки людей со сдвижными дверями. Пока за дело не взялись китайцы. Как любой может убедиться, они как раз любят, чтобы было эффектно.
Так и вышло с молодым брендом Voyah — и его минивэном Dream. Длиннющий (5315 мм) и широченный (1985 мм) автомобиль выглядит сильно компактнее своих габаритов, но при этом очень внушительно. Не считая гигантской хромированной решетки радиатора, в целом дизайн довольно-таки лаконичный, без пошлости и китча. Вышло симпатично — и даже изящно.
Знатоков автомобильного дизайна порадует такая деталь, как дверные ручки, соединенные ну прям в стиле Rolls-Royce. Весьма большие для минивэна 20-дюймовые колеса — как вишенка на торте. Хотя нет, на эту роль скорее подходит светодиодная полоса с фирменной эмблемой посередине, соединяющая фары головного света.
Внутри царит роскошь. Передняя панель, по нынешней моде, здоровенный экран от стойки до стойки. В глянцевой черноте прячутся три дисплея диагональю по 12,3 дюйма каждый — цифровая «приборка» и пара тачскринов — общий центральный и персональный у переднего пассажира.
Интерфейс для китайской машины очень хорош — красивые иконки, тщательная прорисовка, отменное быстродействие. Вот бы еще Apple CarPlay сюда! А еще у меня так и не заработала флешка с музыкой, ни в одном из разъемов USB — нет ее и все, говорит машина. Благо, есть Bluetooth.
Аудиосистема, к слову, хороша — сабвуфер был кем-то выкручен в настройках на максимум и заставлял дребезжать большую панорамную крышу. За панорамным дисплеем на передней панели виднеется камера, которая распознает лицо водителя и его жесты. Передние кресла довольно удобны, хотя подушку бы хотелось подлиннее. Но посадка очень даже человеческая — диапазон регулировки руля по вылету вполне комфортный, да и сам он хорош.
Спасибо, что кнопки не сенсорные. А вот блок управления климатом — и даже кнопка «аварийки» — сенсорные, но они хотя бы есть! Не придется бродить в дебрях меню, чтобы сделать похолоднее. Передний пассажир может смотреть на своем мониторе видео или управлять музыкой в салоне.
Несмотря на такую концентрацию экранов спереди, сзади их… нет ни одного, как ни странно. Пассажирам второго ряда они бы явно не помешали, но у них есть только раскладные столики. Хоть и удобные. Зато сами кресла, конечно, кайф. Их можно разложить практически в горизонталь — правда, в этом случае можно забыть про диван третьего ряда, а там тоже вполне можно ездить.
У отдельных «тронов» второго ряда есть выдвижная подставка для ног, вентиляция, подогрев, массаж… Салон отделан экокожей хорошего качества — мягкой, в меру толстой, с перфорацией и красивой прострочкой. Выглядит дорого. Впечатление усиливает ароматизатор с выбором из трех запахов. Сдвижные двери, конечно же, с электроприводом.
Dream построен на той же платформе, что и кроссовер Free, и точно так же бывает как в чисто электрической модификации, так и в подзаряжаемо-гибридной (PHEV). У нас на тесте — вторая, колеса которой вращают два электромотора. Вернее, 177 л. с. крутят переднюю ось, 217 л. с. — заднюю. Совокупно получается 394 силы!
Батарея совсем небольшая — всего 25,6 кВт⋅ч. Для передвижения на электротяге ее хватит лишь на 82 км паспортного пробега, а его поди еще добейся. Зато суммарный запас хода — 750 км, а это уже вполне солидно. Все потому, что батарею заряжает 1,5-литровый бензиновый турбомоторчик мощностью 129 «лошадей». С колесами он, как водится, напрямую не связан.
Обычно такая схема считается более пригодной для коротких городских поездок — чтобы в промежутках ставить машину на зарядку и ездить вообще чисто на электричестве. Но и в дальней дороге гибрид очень даже актуален — я проехал на Dream одним махом 500 км и сжег только бак бензина, при этом разрядив батарею лишь на 60%. Средний расход почти за 1300 км теста получился всего 7,8 литра!
Из них чуть более 1000 км я проехал на топливе и 200 с небольшим — на электротяге. Завидная экономичность, учитывая ураганную динамику — без шуток! В технических характеристиках указаны 6,6 секунды разгона с места до 100 км/ч, но когда 2,5-тонный автобус так неожиданно и так бешено ускоряется, ощущения едва ли не круче, чем в ином спорткаре. Просто улёт!
При этом в салоне царит тишина — звукоизоляция на зависть хороша, не считая монотонного гудения шин. Плавность хода великолепна. Китайцы предлагают похвалить за это фирменную систему активной пневмоподвески с камерой, которая сканирует дорогу. Режимы ее работы выбирать нельзя — умная электроника все делает самостоятельно.
Ну и получается действительно здорово — встряхнуть Dream могут только очень уж заметные ямы или кочки. В зависимости от скорости дорожный просвет меняется в диапазоне от 13 до 16 см — немного, а учитывая длину колесной базы и свесов, за порогами и бамперами нужно смотреть в оба.
Благо, есть система кругового обзора, ну и полный набор всяких электронных ассистентов. Курсовая устойчивость отменна — по скоростной трассе минивэн мчит как по рельсам. И управляется неожиданно послушно — держит курс даже в очень быстрых поворотах, пищит шинами, но рулится!
А вот чего в Dream нет, так это кнопки запуска силовой установки. Чтобы поехать, нужно просто надавить на педаль тормоза, толкнуть джойстик в положение D — и нажать педаль тока. И наоборот — чтобы автомобиль ушел в спящий режим, нужно просто включить «паркинг», закрыть дверь и… уйти.
Непривычно, конечно — первое время так и тянет дёрнуть дверную ручку, чтобы проверить, закрылась ли машина и… как бы это сказать? Выключилась ли она. Но все остальное в Voyah Dream есть, причем с лихвой! Классный же получился автомобиль — солидный, просторный, практичный, очень комфортный и невероятно шустрый.
Да и цена от 8 600 000 рублей по нынешним временам вовсе не выглядит запредельной. Ну и, опять же, заводскую гарантию и дилерское обслуживание никто не отменял — а сегодня это особенно важный момент.