Обычно эмблемы автомобильных компаний обозначают что-то одно, что-то неизменное. На протяжении всей истории фирменным знаком Mercedes-Benz была трехлучевая звезда, у BMW — орнамент баварского флага, а у Peugeot, например, лев. Но не таков Opel!
За свою более чем вековую историю фирма из Руссельсхайма несколько раз изменяла фирменный знак. Причем не только дизайн, но и значение логотипа. А что там изображено? Буква Z? Может быть, коленвал или кривой стартер? Или все-таки молния? Хотя кто-то говорит про дирижабль или ракету… Словом, черт ногу сломит.
Первый вариант эмблемы появился еще в XIX веке, когда Opel был больше известен швейными машинками и велосипедами. На эмблеме тогда красовались инициалы основателя фирмы Адама Опеля — AO.
Потом скромные буквы вытеснило изображение богини победы Виктории, ее вскоре сменит рукописное написание фамилии Opel. Затем будет зловещий глаз, с вживленными в него четырьмя уже знакомыми тебе буквами. О дизайне всех этих эмблем можно спорить, но никакого подтекста у них не было.
Смысл появился только в 1930-х. На популярной серии грузовиков Opel Blitz («Молния») появились две соединенные плашки, на которых указывалась марка и модель. При этом легковые «Опели» в тот же период получили совсем другой фирменный знак — ракету или дирижабль, пролетающую сквозь кольцо. Дирижабль в те времена считался высокотехнологичным транспортом, поэтому ассоциация с небесными гигантами должна была подчеркнуть качество автомобилей марки.
Но к 1950-м дирижабль из витрины прогресса превратился в героя вчерашних дней. Соответственно, и эмблема Opel стала меняться, все больше напоминая молнию. В итоге же на радиаторной решетке машин из Руссельсхайма поселился знакомый всем зигзаг, корни которого уходят еще к грузовику Opel Blitz.
И это, к слову, довольно неоднозначное решение. Ведь среди многочисленных заслуг этой машины есть и один весьма сомнительный подвиг: именно Opel Blitz - самый массовый грузовик вермахта. Хотя сегодня это, похоже, никого не смущает…