Главными приметами «нового русского» были малиновый пиджак, длинное кашемировое пальто, «мобила» и «Мерседес» W140. Вскоре всё, кроме этого автомобиля, стало доступно широким массам населения, а вот «шестисотый» так и остался признаком того, что человек «реально поднялся».
«Шестисотый» — прозвище, а не название модели
Исключительно для тех, кто не в теме: официально этот автомобиль назывался Mercedes-Benz S Сlasse, а шильдик S600 на багажнике говорил о том, что перед нами модификация с шестилитровым двигателем. Были и другие версии — например, S350 Turbodiesel, S280, S300, S400, S500… А заводской индекс кузова выглядел как W140. Отсюда второе прозвище — «стосорокет». И третье — «рубль сорок». Да, и не спрашивайте, почему предшествующее W140 поколение S-класса имело индекс W126, а следующее — W220. А еще к этой модели прилипли клички «кабанчик» и «чемодан».
Шесть литров — чисто для имиджа
Шестилитровый двигатель V12 был бессмысленным излишеством. Да, сразу после выхода модели в 1991 году такой мотор разгонял автомобиль до сотни за 6 с, а 5-литровый V8 — за 6,7 с. Но потом из-за экологических ограничений «шестисотому» перенастроили впрыск, и он стал разгоняться за 6,6 с. Выиграть 0,1 с, переплатив при этом за более сложный и прожорливый двигатель? Европейцам такого не понять. Но в России считалось, что уважаемому человеку прилично ездить именно на S600.
Парковка по антеннам
До 1996 года «стосороковой» оснащали телескопическими антеннами, которые автоматически выдвигались из задних крыльев при включении задней передачи, чтобы обозначить габариты и упростить процесс парковки. Ну а в 1996-м на смену антеннам пришел парктроник.
Двойной стеклопакет
Двойные стекла Mercedes-Benz W140, во-первых, обеспечивали дополнительную шумоизоляцию, а во-вторых — не запотевали. Ну, вы понимаете.
Пионер «присосок»
Именно на Mercedes-Benz W140 впервые появились «присоски» — пневматические доводчики дверей. При необходимости они притягивали дверь до тех пор, пока замок не защелкивался.
Подешевевшая легенда
Несмотря ни на что, эта модель продавалась в два раза хуже предыдущей. В середине 1990-х производитель даже предпринял ряд мер, чтобы снизить стоимость нового автомобиля, сделав его более привлекательным для расчетливого потребителя. Но в России, кажется, о таком повороте событий в то время даже не слыхали.
Первым был Жириновский
Считается, что первым в России обладателем Mercedes-Benz W140 стал Владимир Жириновский. Проверить этот факт не представляется возможным, но поверить в него нетрудно. Кстати, в России новый «стосорокет» стоил от 130 000 долларов.
Принцесса Диана сыграла против
Гибель Леди Ди, разбившейся на «сто сороковом» с индексом S280, несколько повредила репутации модели. Тогда погибли все три человека: сама принцесса, ее любовник и водитель. Не спасли даже многочисленные подушки безопасности. Правда, Mercedes-Benz точно не был виноват: автомобиль врезался в стену на скорости 100 км/ч, а никто из ехавших в нем не был пристегнут. Но осадочек у общественности все равно остался.
Семь лет на конвейере
Эту модель выпускали с 1991 по 1998 год, лишь пару раз освежив незначительным рестайлингом. Указатели поворота сделали прозрачными, а не оранжевыми, бамперы начали окрашивать в цвет кузова, решетку радиатора сменили на модификации S600. Но автомобиль выглядел актуальным все 90-е: классика не стареет!
Главный автомобиль 90-х, по мнению читателей MAXIM
Когда мы предложили читателям выбрать лучший из культовых автомобилей 90-х, по итогам опроса с большим отрывом победил именно Mercedes-Benz W140.