Конечно, разговоры об этом ходили уже давно, но все равно оглашение приговора прозвучало как пистолетный выстрел в коридоре. Итак, апологеты отечественного автопрома, дрожите! Уже совсем скоро, к 2024 году, в производственной гамме ВАЗа не останется ни одной доморощенной модели. Занавес.
Новость эту озвучили во время оглашения глобальных планов концерна Renault на ближайшее будущее. Французский автомобильный гигант, который по совместительству владеет и маркой «Лада», сам переживает непростые времена. Поэтому новый руководитель компании Лука де Мео начинает эру оптимизации, то есть массового урезания расходов. В этой реальности у «Рено» есть сразу два бюджетных бренда: румынская Dacia и русская Lada. Закрывать французы никого не планируют — это уже хорошо. Но от оптимизации (читай: жертв) не уйти.
Сейчас у «Лады» три модельные платформы — для «Гранты», «Весты» и «Нивы», и все они будут свернуты. Не сразу, конечно, а постепенно, пока соответствующим моделям не будет готова смена на глобальной платформе Renault. Проще говоря, всего через несколько лет автомобили «Лада» будут отличаться от бюджетных «Логанов» и «Сандеро» только дизайном и эмблемой.
С одной стороны, немного грустно, что путь «АвтоВАЗа» как самостоятельного автопроизводителя на этом заканчивается. С другой — вспомни, кем была Skoda в прошлой независимой социалистической жизни и во что она превратилась в качестве дочернего бренда Volkswagen. Может, все еще к лучшему…
Хотя «Весту» по-любому жалко…
Как тебе новости о судьбе «Лада»?
- 36.9%Отлично! Больше "Сандеро" хороших и разных
- 63.1%Ужасно! Как же мы теперь будем грозить Илону Маску?