Человек – животное тщеславное. Именно поэтому «хомо сапиенсы» так любят называть собственные творения своими же именами. Выгляни в окно – по улицам туда-сюда раскатывает несметная орда тачек, названных в честь основателей бренда. От «Форда» и «Опеля» до «Пежо», «Рено» и прочих «Ситроенов». В этом же хит-параде тщеславия и автомобили «Шкода». Да, Шкода это, прежде всего, человек, а только потом (много позже, кстати) автомобиль. Еще в страшно далеком 1869-м инженер и предприниматель Эмиль Шкода выкупил военную мануфактуру у семейства Вальдштейнов – одного из самых знатных родов Богемии.
Летопись «Шкоды», как ты уже понял, начиналась с производства оружия – пушки, мортиры, чуть позже пулеметы. Автомобили в производственной программе фирмы появились только в середине 20-х годов XX века. Тогда «Шкода» вовремя подсуетилась и приобрела столкнувшуюся с финансовыми трудностями фирму «Лаурин-Клемент» – один из первых автомобильных брендов Чехии.
Историю – и это так естественно – пишут победители. Поэтому вскоре после того самого поглощения «Шкода» надолго забыла основателей Laurin & Klement, соответственно Вацлава Лаурина и Вацлава Клемента. Совесть у чехов проснулась только в новом миллениуме. Сравнительно недавно топовые версии Skoda стали обозначать шильдиком Laurin & Klement. И на том, как говорится, спасибо...
Впрочем, флагманский кроссовер бренда Kodiaq в варианте имени отцов основателей – это действительно топ. Конечно, по сравнению с базовой версией Kodiaq цена «Лаурин-Клемента» выросла ровно вдвое – три миллиона против полутора. Но и близкими родственниками эти машины кажутся исключительно на страницах каталогов или при заочном рассмотрении. Да и то необходимо понимать, что в «двойную» цену вошли не только полный привод, более мощные моторы и оснащение на порядок выше, но и забугорная чешская сборка против доморощенной нижегородской.
Когда же подходишь к живому «Лаурину», то о простецкой базовой версии Active и думать перестаешь. Вместо этого начинаешь активно соображать, где бы по-быстрому занять (перезанять, украсть или даже заработать) еще полтора миллиона...
Он хорош. Правда-правда. Здесь и уникальный дизайн бамперов по кругу, и моднявые 19-дюймовые легкосплавные колесные диски Sirius, и хромированная окантовка решетки радиатора, и, конечно же, Full HD-оптика – не только красивая, но и дюже яркая. Все это достаточно прикольно даже по отдельности, а оптом и вовсе по-настоящему здорово. В потоке топовый Kodiaq выглядит не просто «еще одним кроссовером», а лощеной и дорогой – не только собственно по цене, а больше даже по ощущениям – машиной.
Внутри дороговизны и солидности ощущений с горочкой досыпают кожаные сиденья и диван с тиснением Laurin&Klement (на выбор предлагается черная или бежевая кожа), алюминиевые накладки на педали и фоновая подсветка салона – из 10 имеющихся в наличии оттенков, каждый легко подберет что-то под собственный вкус или настроение.
Надо ли говорить, что и оснащение у «Лаурина» это тоже не просто «стены и обои»? Про климат-контроль, электропакет, обогрев зеркал и сидений можно даже не начинать – этого добра хватает и в других версиях Kodiaq, зато система кругового обзора Area View 360 с четырьмя камерами, громкая и четкая аудиосистема Сanton аж с 10 динамиками и суммарной мощностью 550 Ватт заслуживают отдельного респекта. При желании «музыку» можно проапгрейдить до системы Amundsen или Columbus, которые, помимо еще более сочного саунда, привносят в жизнь удобства точки доступа WiFi. Теперь ты сможешь раздавать «халявный» интернет на восемь устройств включительно. Вот это действительно «симпли клевер»!
Наконец, завожу мотор и последние сомнения в оправданности переплаты, тают как утренний туман под первыми лучами июльского солнца. 2-литровый 180-сильный TSI с преселективной коробкой передач – это сочетание, которое отправило бы стариков Вацлавов в нокаут. Во времена Лаурина и Климента о разгоне до сотни быстрее восьми секунд даже мечтать было неприлично. А собранности подвески и очень крутому прогрессивному усилителю руля с переменной характеристикой позавидуют и многие современники Kodiaq. Словом, вопрос «надо ли брать?» он даже и не стоит толком. Конечно, надо! Особенно, если у тебя нет проблем с ответом на другой вопрос: «Откуда берутся деньги?»...