Шины на первый взгляд простая штука. Делятся они на два основных вида — зимние и летние. Причем летние обычно используют в теплое время года, а зимние, что характерно, в холодное.
Если мы говорим о зимней резине (а мы сейчас говорим именно о ней), то остается только определиться с одной вещью: шипованная или нет? Традиционно считается, что тем, кто в основном колесит по городу, лучше подойдут нешипованные «липучки».
«Шипы» же хоть и считаются более цепкими на льду, в то же время очень не любят даже непродолжительного движения по асфальту. В таком режиме сильно повышается риск потери шипов, а вместе с ними и смысла покупки таких покрышек.
Короче, раньше все было легко и просто. А потом пришли хитроумные инженеры фирмы Continental и устроили революцию на рынке зимней резины. Вообще-то шинные компании любят козырять исключительностью собственных покрышек. Часто даже без особого повода.
Тормозной путь сократился на 0,4%? Сенсация! Уровень шума снизился на треть децибела? Гигантский скачок для человечества! Но в этот раз, похоже, все действительно серьезно.
Надо понимать, что Continental — фирма немецкая, а немцам вообще не свойственны громкие заявления без веской причины. Если уж они называют зимние покрышки Continental IceContact 3 прорывом, значит, так и есть. И весь фокус, разумеется, в самих шипах. Вернее, в их конструкции.
Проанализировав сильные и слабые стороны шипованных шин прошлых лет, немцы решили значительно повысить управляемость и тормозные свойства на льду благодаря новой технологии TwinStud. Это специально разработанный набор из шипов двух разных типов, геометрия которых заточена под торможение (1-й тип) и на управляемость (2-й тип). Шипы установлены в специальных канавках, допускающих их смещение вперед-назад или вбок относительно посадочного места. Все исключительно ради повышения сцепных качеств.
Настоящей же революцией шины IceContact 3 делает технология ContiFlexStud. Обычно корпус шипа для легковых автомобилей и внедорожников изготавливается из алюминия. И, несмотря на все старания инженеров-шинников, алюминиевые шипы невозможно идеально (то есть навсегда) установить в посадочные места.
Проблему преждевременной потери шипов на IceContact 3 решает принципиально новая конструкция корпуса. Он здесь не просто алюминиевый, а гибридный. Сравнительно небольшое алюминиевое основание плотно охвачено резиновой рубашкой.
Одновременно эластичная и прочная, она обеспечивает гораздо более надежное крепление шипа в протекторе. Дополнительной живучести шипам придает процесс их установки, который производится в момент вулканизации покрышки. Это гораздо эффективнее, чем ошиповывать уже готовую шину.
Результат? Эксперты Continental утверждают: революция в зимних шинах, также известная под именем IceContact 3, повышает сцепные качества на льду на 10%, снижает вредное воздействие на дорожное покрытие на 20%.
Кроме того, значительно уменьшился уровень шума. Если традиционная шипованная резина наполняет салон характерным и малоприятным гулом, то покрышки IceContact 3 с шипами ContiFlexStud на слух почти неотличимы от высококачественных летних шин. Наконец, благодаря тому, что в процессе естественного износа покрышки шипы всегда остаются в оптимальном положении (ведь корпус шипа стирается вместе с протектором), достигается максимальная эффективность рабочих характеристик на протяжении всего срока службы.
Согласны, мистер Маск, это, конечно, не колонизация Марса. Зимой классные шипованные шины поважнее будут!