Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Цифровой детокс и ни одной турбины: Bugatti презентовала новейший гиперкар Tourbillon

Французская компания Bugatti показала третью модель в своей новейшей истории и первую — после ухода марки из-под крыла немецкого концерна Volkswagen в распоряжение хорватской фирмы Rimac. Результат вышел… неожиданным.

21 июня 2024Обсудить
Цифровой детокс и ни одной турбины: Bugatti презентовала новейший гиперкар Tourbillon
Источник:

Официальный сайт Bugatti

Bugatti Tourbillon получился на удивление олдскульным. На это намекает и название, которым обозначается механизм, нивелирующий влияние земного притяжения на точность хода механических часов. Прежние модели — Veyron и Chiron — были названы в честь легендарных гонщиков из прошлого марки.

Хотя внешне «Турбийон» очень похож на Chiron, буквально до степени смешения, но, по словам главного дизайнера Bugatti Фрэнка Хейла, это не более чем фамильные черты. На самом же деле купе не имеет ни одной общей детали ни с одной другой моделью. Автомобиль стал длиннее — 4671 мм (у Chiron было 4544 мм), но колесная база увеличилась совсем немного — 2740 вместо 2711 мм, равно как и ширина (2051 мм). Еще слегка уменьшилась высота — 1189 против 1212 мм.

А вот интерьер вышел гораздо интереснее. Сразу видно, что от прежней концепции тут не осталось ровным счетом ничего. Наперекор всем трендам у машины аналоговая комбинация приборов в титановом корпусе, которая крепится к неподвижной ступице руля! Никаких дисплеев — сплошные стрелки и шестеренки. Традиционный для Bugatti указатель мощности — с отдельными стрелками для двигателя и электромоторов.

Даже уровень заряда в аккумуляторной батарее показывает стрелочный прибор! Знатный стеб. Но один экран в салоне все-таки есть — а где иначе показывать картинку с камер кругового обзора? Он прячется в передней панели и выезжает из нее только при необходимости. Регулировок кресел нет, можно настроить только положение рулевой колонки и педалей.

Главная новинка — силовой агрегат. Вместо легендарного W16 с четырьмя турбинами у Tourbillon новый атмосферный (!) двигатель V16, разработанный совместно с известной британской фирмой Cosworth. 8,3-литровый мотор может раскручиваться до 9000 об/мин, но мощность отнюдь не поражает воображение: те же 1000 «лошадей», что и у Veyron почти 20 лет назад.

Зато есть три электромотора. Один (340 л.с.) встроен в 8-ступенчатый «робот» и помогает ему вместе с ДВС вращать задние колеса. А передние крутят еще два таких же электромотора по 340 сил — по каждому на колесо. Совокупная мощность гибридной силовой установки составляет 1800 л.с. У Chiron было максимум 1600 сил, пусть и с турбинами, но без электричества.

За питание электрической системы отвечает 800-вольтная тяговая батарея емкостью 24,8 кВт·ч в центральном тоннеле и за креслами. На электротяге гиперкар сможет проехать лишь 70 км. А еще Bugatti гордится, что «Турбийон» даже с батареей и электромоторами легче чисто бензинового «Широна» аж на символический 1 кг! Снаряженная масса модели — 1995 вместо 1996 кг.

Максимальная скорость гиперкара стала выше на жалкие 5 км/ч — 445 против 440 км/ч у серийных версий Chiron. А вот разгон до 100 км/ч занимает ровно 2,0 секунды. 200 км/ч Bugatti делает менее чем за пять секунд, 400 км/ч — менее чем за 25 секунд. Точные цифры обещают обнародовать после завершения сертификации. Зато цену уже с удовольствием озвучили: 3,6 миллиона евро (Chiron стоил 2,4 миллиона). Но даже за эти деньги придется изрядно набраться терпения: первые экземпляры Bugatti Tourbillon передадут покупателям только в 2026 году.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения