Раньше такие решетки в задней боковой части кузова можно было повсеместно увидеть на советских автомобилях. Они появились еще на обновленных «копейках» — ВАЗ-21011 и 21013, потом распространились на «тройки», «пятерки», «шестерки». Стояли такие и на поздних заднеприводных «Москвичах» и «Волгах».
Зачем они были нужны? Странный вопрос: для улучшения микроклимата салона. Но почему тогда воздухозаборники расположены в задней части кузова, а не спереди, что логичнее? Дело в том, что функция этих решеток не загонять воздух внутрь, а наоборот. Система так называемой вытяжной вентиляции ускоряет обновление воздуха в салоне, уменьшая запотевание стекол.
Есть у нее и другое не столь заметное, но важное преимущество. Благодаря этим решеткам закрывать двери и багажник в автомобиле легче: вытяжная вентиляция помогает быстро и эффектно выравнивать давление воздуха снаружи и внутри автомобиля.
Штука действительно полезная. Но вот вопрос: куда и почему решетки исчезли на более поздних моделях? Ведь их не видно ни на «восьмерках» и «девятках», ни на более поздних моделях как отечественного, так и зарубежного автопрома. Неужели за пару десятков лет необходимость в вентиляции салона и выравнивании давления исчезли?
Конечно, системы микроклимата в салонах стали гораздо более эффективными, это факт. Как и то, что почти все современные автомобили уже в базе оснащаются обогревом хотя бы заднего стекла, гарантирующим защиту от запотевания. Тем не менее полезные решеточки не исчезли совсем, они просто поменяли дислокацию. Теперь жабры вытяжной вентиляции все чаще монтируют в багажнике или местах, скрытых под задним бампером. Вот и весь секрет. А работы им еще надолго хватит!
А еще раньше был принят другой вид тюнинга — узнай, зачем на радиаторы советских автомобилей надевали маски.