Несмотря на всю харизматичность HMMWV, американская спецоперация в Ираке выявила крупный недостаток этого автомобиля: он не имел защиты от мин. В итоге среди военнослужащих США 63% убитых и 69% раненых в Ираке в 2003–2007 годах пришлось на пострадавших от самодельных взрывных устройств. Да, бронированные модификации HMMWV существовали, но днище все равно оставалось его слабым местом.
И тогда министерство обороны США в срочном порядке раздало всем, кому только было можно, заказы на разработку бронеавтомобилей. Выиграла тендер компания Navistar International, создавшая International MaxxPro — автомобиль с V-образной защитой боевого отделения. За счет наклона закрепленные под днищем бронелисты отводят взрывную волну и осколки. Расчетная мощность взрывного устройства, которое способен выдержать MaxxPro, составляет 7 кг в тротиловом эквиваленте.
Корпус MaxxPro тоже, разумеется, бронированный, его для американцев разрабатывала израильская компания Plasan. Известно, что он защищает от пуль стрелкового оружия, но подробности о степени защиты нигде не фигурируют. Листы корпуса закреплены на болтах, что повышает его ремонтопригодность. Ну а поверх штатной брони на некоторые версии крепят сетки, чтобы ослабить кумулятивное действие выстрелов гранатомета.
Первые International MaxxPro имели неразрезные мосты и рессорную подвеску, что было неплохо в смысле ремонтопригодности. Поскольку шасси небронированное, при подрыве ходовая часть как минимум частично выходит из строя. Так что тут чем проще, тем лучше. Однако уже в 2008-м появилась модификация MaxxPro Dash с полностью независимой пружинной подвеской. Сейчас и базовую версию бронеавтомобиля, LWB, выпускают исключительно на пружинах.
Дизель на International MaxxPro стоит грузовой — 375 л.с. и 1695 Нм крутящего момента. Есть и еще более мощная версия — 450 л.с. и 1830 Нм.
В короткую модификацию, Dash (длина 6629 мм, ширина 2590 мм, высота 3084 мм), помимо двух человек экипажа умещаются четыре бойца и стрелок — на крыше может быть установлен пулемет. А в пассажирском отсеке LWB (длина 7026 мм, ширина 2590 мм, высота 3310 мм) есть места для шести бойцов и стрелка. Загрузка-выгрузка людей осуществляется через откидной задний борт, к внутренней стороне которого приварена лесенка.
Машины могут быть оборудованы и как санитарно-эвакуационные, и как штабные, с генератором для снабжения приборов связи электроэнергией. А еще существует версия MRV-PK — что-то вроде эвакуатора со стрелой подъемника, установленной на грузовой платформе.
Однако есть у MaxxPro крупный недостаток применительно к реалиям Украины — огромный вес. У модификации Dash полная масса составляет 21 092 кг, у LWB — 24 040 кг. В Сети встречаются и другие цифры, но это информация с сайта производителя. В условиях бездорожья такая масса всегда становится огромной проблемой. Правда, машина оснащена лебедкой самовытаскивания, однако на раскисшем от дождя черноземе даже с таким девайсом экипажу придется несладко. Конечно, это не боевые машины, а транспортеры, но даже в прифронтовой полосе временная потеря подвижности чревата последствиями.
Остается добавить, что армии США MaxxPro обходится в 550 000 долларов, а всего в рамках помощи Украине США намерены поставить 200 машин.