Автомобиль должен ездить — это аксиома, потому что некоторые детали и агрегаты от простоя страдают сильнее, чем от эксплуатации, особенно если стоянка затянулась. Конечно, в жизни может быть всякое: кто-то отправляется в длительную поездку по работе, кто-то решает пожить в другой стране, а у кого-то банально отобрали права».
В любом случае машину нужно тщательно подготовить, чтобы она как можно легче перенесла разлуку с хозяином. Главное, нужно помнить, что чем хуже автомобиль подготовлен к хранению и чем дольше он стоит, тем неприятнее будут последствия.
Поэтому прежде всего нужно понять, как долго машина пробудет недвижимостью.
Неделя
В этом случае процедура подготовки довольно короткая и простая. У американцев на этот случай есть «правило трех С»: Clean, Cover, Charge, то есть помыть, накрыть и зарядить. Перед тем как поставить автомобиль на прикол, тщательно вымойте его, особенно если собираетесь накрыть его чехлом на время своего отсутствия: это поможет избежать царапин на кузове. Ну и обработка лакокрасочного покрытия воском тоже не помешает.
Чехол защитит автомобиль от пыли и грязи даже в гараже, в этом случае лучше выбрать образец из мягкой ткани. А для уличного хранения подойдет плотный непромокаемый чехол.
Если аккумулятор исправен, то за неделю или две он не разрядится, но если вы оставляете машину не на улице, а в гараже, то лучше перестраховаться и подключить простое зарядное устройство от бытовой розетки.
Месяц
Здесь понадобится чуть больше подготовки, чтобы избежать появления вредителей, ржавчины и плесени. Припаркованный автомобиль, особенно в холодное время года, может стать подходящим местом для животных, поэтому моторный отсек стоит обработать спреем от грызунов и положить в подходящее место ловушки для насекомых.
Чтобы отпугнуть насекомых в салоне, можно оставить несколько баночек с кедровым маслом. И, разумеется, перед этим интерьер нужно тщательно пропылесосить и высушить, особенно коврики, которые быстро превращаются в хранилище пыли, песка и крошек.
А еще машину надо полностью заправить: в баке должно быть топливо, а не влажный воздух.
Полгода
Тут нужно выполнить все вышеперечисленные процедуры, но добавить к ним еще несколько дополнительных задач — заняться предотвращением долгосрочных повреждений внутренних компонентов.
Так, перед простоем надо заменить моторное масло, так как старое может содержать некоторое количество металлических частиц и агрессивных кислотных отложений. Только дайте двигателю как следует поработать на свежем масле, чтобы на всех деталях появилась масляная пленка, предотвращающая коррозию.
Днище автомобиля стоит тщательно вымыть и при необходимости обработать антикором, а чтобы шины за несколько месяцев не стали квадратными, машину лучше поставить не на бетонный пол гаража, а на специальные резиновые подставки.
Год
А вот это уже довольно долгий срок для обездвиженного автомобиля. Прежде всего убедитесь, что стояночный тормоз отключен: механизм «ручника» за это время может заклинить и тронуться с места потом будет затруднительно.
Добавьте в бензобак качественный стабилизатор топлива — он предотвращает окисление, осмоление, старение и падение октанового числа бензина. Все резиновые элементы стоит тщательно смазать силиконовым спреем, чтобы они остались эластичными и не растрескались.
А все петли на кузове обработайте литиевой смазкой, чтобы защитить их от коррозии. К слову, с любой ржавчиной нужно бороться сразу же, как только вы заметили ее первые проявления.
Несколько лет
Если вы собираетесь поставить автомобиль на прикол более чем на год, потребуется еще больше специфических процедур. Кроме масла в моторе, нужно уделить внимание и трансмиссии — лучше заменить жидкости в коробке передач и дифференциалах.
Система охлаждения — еще одно место, где коррозия со временем может вызвать серьезные проблемы. Систему нужно промыть дистиллированной водой и оставить открытыми сливные отверстия и крышку заливной горловины.
После этого с помощью пылесоса прогоните воздух через систему, чтобы как следует все высушить. Сжатый воздух использовате не рекомендуется, поскольку система не рассчитана на высокое давление.
Гидравлические системы, особенно тормозные магистрали, тоже подвержены коррозии. Тормозная жидкость чрезвычайно гигроскопична, поэтому лучше слить ее и высушить внутреннюю поверхность магистралей сжатым воздухом. Не забудьте также удалить жидкость из тормозных суппортов.
Если у вас машина с механической коробкой передач, зафиксируйте педаль сцепления в нажатом положении — это предотвратит прилипание фрикционного материала к любой из сторон.
В отличие от предыдущих инструкций, где рекомендовалось полностью заполнить топливный бак, здесь нужно поступить наоборот — есть риск, что бензин испортится при столь длительном хранении. Лучше всего просто полностью слить его. А если в вашем автомобиле некоторые детали нужно по старинке шприцевать, то стоит сделать это.
И да, перед тем как попрощаться с автомобилем, не забудьте про наклейку на видном месте с напоминанием не заводить его, пока не выполните все необходимые процедуры!