Знаешь, что истинной причиной поражения рыцарей тевтонского ордена в Ледовом побоище стали летние подковы с асимметричным рисунком, в которые были обуты немецкие лошади? Они совершенно не держали зимнюю дорогу, кони шарахались из стороны в сторону, а результат всем хорошо известен.
Допускаем, что эта информация может быть неточной, но совершенно ясно одно: каждому сезону нужны свои шины. Во всяком случае, если ты обитаешь не в Калифорнии, а в умеренно-континентальном климате средней полосы России.
Все вопросы, связанные с зимней резиной, по большей части упираются в две главные темы: какие и когда? Начнем по порядку.
Итак, какие покрышки выбрать для продолжительного и непростого зимнего сезона — шипованные или нешипованные? На самом деле над этой темой специалистами и простыми юзерами сломана уйма копий, никакому Ледовому побоищу и не снилось. Правильный ответ скрывается в другом вопросе: где ты ездишь?
Если в холодное время года тебе часто приходится мотаться по загородным трассам или ты живешь в условиях почти вечной асфальтовой мерзлоты, когда лед с дорог даже не пытаются убирать, то нечего и думать, надо брать «шиповку». И сам будешь целей, и окружающие скажут спасибо.
Другое дело, если зимой ты привычно колесишь по улицам и проспектам больших городов, где борьба со льдом и снегом идет в режиме непрекращающегося геноцида. Здесь шипованные шины скорее во вред.
По сути, шипы будут часто соприкасаться с асфальтом, что крайне негативно сказывается на их долговечности. Кроме того, управляемость и тормозные качества шипованной резины на асфальте, даже мокром, значительно уступают нешипованной «липучке».
А еще шиповка портит асфальт (факт, на который тебе, наверное, наплевать) и повышает топливный аппетит автомобиля (это уже серьезнее).
Короче говоря, нешипованная резина долговечнее, экономичнее, она менее шумная и обладает лучшими сцепными качествами на снегу. Правда, как правило, она и дороже.
К слову, о деньгах. Рынок зимней резины переполнен предложениями, и правильный выбор здесь кажется делом совершенно невероятным. У многих возникает справедливый вопрос: настолько ли шины, скажем, марки Nokian (признанный лидер в плане потребительских характеристик среди производителей зимней резины) лучше конкурентов и насколько они дороже?
Решать, как всегда, тебе, но на самом деле показатели топовых и средних по цене брендов различаются не в разы, а в районе 5—10%. Сегодня, покупая новую покрышку респектабельного бренда (среди которых, к слову, есть и отечественные), почти невозможно нарваться на откровенный порожняк.
Так что, если не подписываться на откровенно дешевый китайский «ноунейм», катастрофического разрыва в потребительских качествах между шинами разных марок не будет.
И, главное, даже топовая летняя или всесезонная резина в холодное время года однозначно хуже зимней покрышки даже от бренда-середнячка.
Наконец, переходим ко второму вопросу. Когда? Тут все просто. Если будешь ставить нешипованные шины, то переобувкой можно заняться прямо сейчас, не дожидаясь первых заморозков. Так и проще, и дешевле (обычно аншлаг на шиномонтажах случается в дни первого снегопада).
Но если в приоритете шипованная резина, то в идеале дождаться действительно стабильного минуса на термометре. Клацать шипами по асфальту, если не забыл, последнее дело...