Новые данные показывают, что цены на литийионные аккумуляторы упали практически на 90% за последние 15 лет. Согласно отчету Министерства энергетики США, средняя цена литийионного аккумулятора для легковых автомобилей в 2023 году составила около 139 долларов США за кВт/ч, что является значительным снижением по сравнению с 1415 долларами за кВт/ч в 2008 году. Такое падение цен связано с планомерным удешевлением производства, а также появлением на рынке новых технологий и химических составов.
Конечно, снижение цен на аккумуляторы способствует и уменьшению общей стоимости электромобилей, что позволяет автопроизводителям планировать выпуск более доступных и массовых моделей.
Согласно оценкам информационного агентства Statista, в 2024 году доля аккумуляторов в стоимости электромобиля составляет всего 28%, а к 2030 году ожидается, что она снизится до 19%. Для сравнения: в 2016 году стоимость аккумуляторной батареи составляла до 49% от общей стоимости электромобиля.
Многие автопроизводители также планируют запустить собственные фабрики по изготовлению аккумуляторных батарей, что дополнительно снизит стоимость производства и обслуживания. Этому послужит и разработка программ по переработке аккумуляторов, что значительно сократит расходы на добычу и переработку минеральных ресурсов за счет использования отработанных или поврежденных батарей. Так, например, компания Redwood Materials смогла восстанавливать порядка 95% металлов из старых аккумуляторов.
С каждым годом производство электромобилей становится все рентабельнее, и основой этой тенденции, как ни странно, является именно изменение стоимости литийионных аккумуляторов. Нельзя исключать и того, что в будущем «электрички» могут стать настолько выгодными, что вытеснят классические автомобили с ДВС. Однако сейчас эта перспектива по-прежнему кажется малореальной.