Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Что будет, если не тормозить на «лежачих полицейских»

Дико бесят водители, которые почти до нуля оттормаживаются перед «лежачими полицейскими». Но, может, они в чем-то правы? Изучаем этот вопрос.

15 августа 2023Обсудить

Насколько страдает подвеска от ударов «лежачих полицейских»? На какой скорости лучше их проходить и как это делать? Вопросы эти стали особенно актуальны с подорожанием запчастей и автомобилей. Как-то хочется поберечь матчасть, доставшуюся нелегким трудом.

Что будет, если не тормозить на «лежачих полицейских»
Красивый дорожный знак в Белизе предупреждает о «лежачих полицейских»

Как мы все понимаем, искусственные дорожные неровности (ИДН) — именно так официально называются «лежачие» — бывают трех типов: малые резинометаллические, средние (обычно тоже резинометаллические) и огромные асфальтовые. Для начала поговорим о первых двух.

Как именно страдает подвеска

Высота малых и средних ИДН должна составлять 7 см, но нередко достигает и 10. Порой просто за счет того, что асфальт перед ними выкрашивается. Как объясняет автоэксперт Вячеслав Субботин, ход подвески MacPherson, которая стоит спереди у большинства современных легковых автомобилей и кроссоверов, составляет 10-13 см. И даже если ход выбран не целиком, все равно амортизатор испытает повышенные нагрузки, а то и передаст удар на опорный подшипник. Если проезжать ИДН на скорости 90—120 км/ч, достаточно нескольких раз, чтобы вывести опорные подшипники из строя.

Страдают и сами амортизаторы, причем уже при проезде ИДН на скорости от 60 км/ч. Из-за малого радиуса поверхности ИДН шток амортизатора перемещается слишком быстро и из-за этого блокируется. Соответственно, страдают клапаны и прокладки амортизатора. И это уже касается не только легковых автомобилей с малым ходом подвески.

Как правильно проезжать «лежачих полицейских»

Как утверждает Вячеслав Субботин, разумная скорость для проезда ИДН — 20-40 км/ч. При этом перед самим препятствием педаль тормоза нужно отпустить, иначе автомобиль клюет носом, догружая переднюю ось. Более того, имеет смысл поддать газа перед самым «лежачим полицейским», чтобы морда приподнялась и разгрузилась.

Что будет, если не тормозить на «лежачих полицейских»
Кроссовер Kia Seltos на гигантской ИДН. Индия, штат Мадгиа Прадеш


Вариант с проездом ИДН по диагонали тоже имеет право на существование. По крайней мере, в теории. Так колеса проходят по более пологой траектории, поэтому меньше и дискомфорта, и вреда для подвески. Но, конечно, такой фокус на дороге можно безопасно исполнить далеко не всегда.

Что касается широких ИДН, то их ставят «на гонщиков». На скорости в 60 км/ч они проходятся абсолютно спокойно, а вот для злостных нарушителей скоростного режима такие препятствия играют роль трамплина.
Правда, бывают еще и ИДН, не соответствующие никаким ГОСТам, по которым легковой автомобиль может пройти только крадучись. Но это уже партизанщина, о которой стоит без зазрения совести сообщать в дорожную службу.

И раз уж вы настолько интересуетесь техникой, что дочитали эту статью, вот вам еще один лайфхак: Как сделать так, чтобы автомобиль не нагревался на солнце.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения