Если вдруг с какого-то непонятного перепуга малознакомая, но чрезвычайно приятная тебе девушка вдруг спросит про марку автомобиля, на котором ты ездишь, не удивляйся, что варианты «Опель», «Форд» или «Киа» едва ли вызовут хоть какие-то эмоции.
Можешь, конечно, нафантазировать про Talbot-Lago T26 Grand Sport Cabriolet с кузовом от карроцерии Saoutchik или, на худой конец, Mercedes-AMG GT 63 S, но берегись: начинать отношения с махрового вранья себе дороже. Зато если сказать, что ездишь на «Ситроене», ты вполне можешь вызвать живой интерес.
Во-первых, потому, что Citroen и звучит красиво и вообще навевает воспоминания (или мечты — это уж у кого как) о Франции. Какая девушка не любит Францию, пусть даже и любит ее совсем не за французские автомобили?! Но если серьезно, кроссовер Citroen C5 Aircross — это реальный пример очень крутой, но до обидного недооцененной тачки. Последнее, впрочем, распространяется только на Россию, во всем остальном мире модель продается на ура. И вот тебе четыре весомые причины его крутости.
Причина № 1 — Дизайн
Да, вот именно так, с большой буквы Д. Эстетика и стиль у автомобилей Citroen — это фамильный ген, который тянется еще со времен легендарного «Траксьон Авана» — первой в мире массовой переднеприводной модели, представленной в далеком 1934-м. В хит-параде красивейших и ни на что не похожих «ситроенов» еще полно шедевров: прозванная «богиней» DS 1955 года, стильное купе SM, футуристичный XM, эклектичная Xsara Picasso… Новенький С5 Aircross однозначно свой в этой компании — уникальный, стильный, очаровательный.
Причина № 2 — Дизайн
И вновь он, и вновь с большой буквы. Только в этот раз речь о дизайне интерьера. Здесь «Ситроену» тоже мало равных — как в истории, так и в настоящем. Помнится, в прошлом именно автомобили с шевронами на облицовке радиатора удивляли односпицевыми рулями и считались пионерами применения пластиковых деталей в интерьере (да, в 50-е годы прошлого века это было в диковинку). Сегодня же С5 Aircross удивляет почти квадратным рулевым колесом, селектором АКП, похожим на джойстик, вафельным узором сидений. Что важно, все это сделано с почтением к эргономике и качественным отделочным материалам. Notre respect!
Причина № 3 — комфорт
Гидропневматическая подвеска, дебютировавшая в 1955-м на том самом Citroen DS, на десятилетия вперед стала мировым эталоном по части плавности хода. И хотя нынешние модели французского бренда обходятся без гидропневматики, C5 Aircross все равно отменно справляется с неровностями дорожного покрытия. Секрет в гидравлических буферах сжатия и отбоя, встроенных в амортизаторы. Именно Progressive Hydraulic Cushions, как называют их в Citroen, обеспечивают гораздо большую, чем ожидаешь от кроссовера, плавность хода. Пять баллов!
Причина № 4 — динамика
Именно французские автомобильные бренды сыграли важнейшую роль в массовой популяризации дизельных моторов на легковых автомобилях. И хотя сегодня дизель из-за громкого скандала, случившегося по вине «Фольксвагена», отчасти попал в опалу, французские двигатели с шильдиком HDi по-прежнему чудо как хороши. Тянут с оборотов холостого хода, уверенно разгоняются во всем диапазоне оборотов, практически не требуют топлива, вообще не вибрируют и шумят ну разве только чуть. Короче говоря, 180-сильный 2-литровый HDi, который ставят на топ-исполнение C5 Aircross, — это мечта гонщика-скряги, любящего погонять, но не любящего заезжать на бензоколонки.
Сам видишь, у красивого, удобного, комфортного и быстрого Citroen C5 Aircross полно козырей, чтобы очаровать тебя и твою девушку. Проблема у этой модели, по большому счету, только одна. И она прозаична до банальности. Да, конечно, это цена. Автомобиль с 2-литровым дизельным мотором стоит минимум 2 115 000 рублей. И это главная причина, по которой эти замечательные кроссоверы до обидного редко встречаются на улицах…