Помните анекдот про восточного мужчину, который спрашивает у врача в роддоме: «Дорогой, моя родила уже? Мальчика? Нет?! А кого?» Вот и с Toyota Land Cruiser похожая история: если уж покупать, то дизельную модификацию.
Кстати, вот наши «Лучшие анекдоты про детей».
По статистике, около 70% продаж Toyota Land Cruiser 200 пришлось на нее, а остальные 30% можно списать на оригиналов или неудачников, которым дизеля просто не хватило. Так что в успехе дизельных Land Cruiser 300 сомневаться не приходилось. А чтобы зацепить аудиторию, которой нужно чуть больше, компания представила спецверсию GR Sport. И нет, GR тут означает не Government Relationship (работа по связям с властными структурами), а Gazoo Racing — так называется спортивное подразделение Toyota. Сам автомобиль специальных спортивных деталей не получил, это просто топовая комплектация, но все равно едет так, что только шляпу держи.
Предыдущий дизельный мотор у Land Cruiser был восьмицилиндровым, с рабочим объемом 4,5 л. Новый — V6, 3,3 л, но с двумя турбинами, и работник из него получился более эффективный. Мощность по сравнению с V8 выросла на 50 л.с., до 299 л.с., а крутящий момент увеличился на 50 Нм, до 700 Нм. Разгон до сотни — всего за 6,9 секунды. При этом создатели двигателя явно не изменили главной идее Toyota — «Надежность прежде всего». Блоки цилиндров у нового мотора чугунные, поршни стальные, так что все в порядке. Может, легендарные 800 000 км, как старый V8, «трехсотка» без капремонта и не пробежит, но развернутое техническое описание двигателя (тебя мы от него избавили, но сами прочли) выглядит солидно.
Кстати, в конструкцию нового дизеля внесли изменения с прицелом на использование машины по прямому назначению. То есть на то, что владелец машины будет на самом деле рассекать по долинам и по взгорьям. Масляному поддону двигателя придали углубленную форму, препятствующую оттоку масла от маслозаборника. В результате этого мотору не грозит масляное голодание ни при сильном поперечном уклоне, нина подъемах и спусках до 45 градусов. Это, чтоб ты понимал, совсем круто: обычно и 30 градусов хватает, чтобы у пассажиров, фигурально выражаясь, промокли памперсы, а при подъеме в 45 градусов водитель видит перед собой лишь небо и тоже, в общем, писает адреналином. И только поддон картера ни о чем не волнуется, потому что он находится выше нижнего края рамы и закрыт стальной защитой.
Версия Toyota Land Cruiser 300 GR SPORT получила максимум возможных внедорожных опций. Во-первых, геометрия кузова в версии GR Sport говорит о готовности к борьбе с пересеченной местностью до последнего бампера. Ну и дорожный просвет тут прямо ого-го — 235 мм. Во-вторых, в исполнении GR Sport у «трехсотого» не только постоянный полный привод и понижающая передача, но и блокировки всех трех дифференциалов. Такое до сих пор было только у Mercedes-Benz G-класса. Более крутой комплектации для внедорожника придумать невозможно, разве что сразу продавать его в комплекте с трактором и трактористом. Кстати, пневмоподвески у «крузака» больше нет за ненадобностью: дорожный просвет она увеличивать не могла, поскольку сзади неразрезной мост. А просто задирать кузов вверх смысла уже не имеет: машина и так въедет куда хочешь. Зато размыкаемые стабилизаторы остались: на асфальте автомобиль держит себя в строгости, а на офф-роуде увеличивает ходы подвески до кордебалетных масштабов.
Внешне, как нам кажется, флагманская комплектация могла бы отличаться и порешительнее, потому что сейчас ее индивидуальность выражена слишком интеллигентно. Ну да, черные 18-дюймовые колесные диски, особая форма переднего бампера — он, к слову, матовый с серебристой накладкой в нижней части. На колесных арках матовые черные накладки, корпуса зеркал черные, дверные ручки — тоже. А еще матово-черная надпись Land Cruiser и логотип Toyota на черной подложке на крышке багажника. А чтобы никто не ошибся, есть двухцветные логотипы GR на решетке радиатора, передних дверях и двери багажника.
(Кстати, о модных аксессуарах: а ты знал, почему на советских внедорожниках сдвоенные лобовые стекла?)
В салоне тему мрачной элегантности реализовали смелее: потолок, пол и коврики у GR могут быть исполнены исключительно в черном цвете. Сиденья либо черные с серыми вставками и серой прострочкой швов, либо черно-красные с красной прострочкой.
Официально цены на топовую версию Toyota Land Cruiser 300 GR Sport с бензиновым двигателем начинаются от 7 904 000 рублей. Если на найдешь машину за эти деньги нынешней осенью, позвони нам, мы подъедем и купим две-три штуки.
Фото: Toyota Motor Corp.