Самоирония — великая вещь. Все эти пафосные львы, орлы, богини на эмблемах самых известных автомобильных брендов мира… Что они как не визитная карточка тщеславия и пафоса? Жаль только, судьба не всегда награждает тех, кто умеет смеяться над собой. История купе Gordon Keeble GT, который должны был взорвать рынок спорткаров в начале 60-х, но вместо этого взорвался сам, тому подтверждение.
Сегодня никто, конечно, не помнит ни Джона Гордона, ни Джима Кибла. Славные парни. В начале 60-х эти уважаемые джентльмены вдруг решили удивить мир спортивным автомобилем. Ну почему вдруг… Гордон — мистер «Капитал предприятия» — слыл заметной фигурой в бизнесе спорткаров, а Кибл — мистер «Умелые ручки проекта» — считался великолепным инженером. Главное, парни четко видели цель. Ее невозможно было не заметить. Ведь на рынке всегда есть ниша для экзотически красивого, разнузданно быстрого, но при этом недорогого купе.
Короче говоря, Гордон и Кибл решили построить Ferrari или Maserati, только красивее, быстрее и дешевле. Для начала разместили заказ в дизайн-ателье Bertone, где молодой и тогда лишь подававший надежды Джорджетто Джуджаро нарисовал восхитительное купе. По-итальянски элегантное и по-британски характерное. Эффектный кузов надели на пространственную — произведение искусства теперь уже британских гоночных инженеров, а до кучи воткнули под капот V-образную 300-сильную «восьмерку» от Chevrolet Corvette. Ух!
Это впрямь была бомба. Для 1960 года четырехместное купе с максималкой в 225 км/ч и разгоном до сотни за 7 секунд выглядело дистиллированной сенсацией. Это действительно был Ferrari по цене вдвое ниже Ferrari. Ну и вишенка на торте — черепаха с лавровым венком на эмблеме. Гордон и Кибл будто троллили Энцо Феррари и его пафосного «гарцующего жеребца».
Говорят, идея стильной и наполненной самоиронией эмблемы пришла парням во время фотосессии купе, когда в кадр с машиной вползла совершенно непонятно откуда взявшаяся черепашка.
Но хорошо смеется тот, кто смеется без последствий. Искупавшись в лучах первой славы и всеобщего одобрения во время премьеры в 1960-м, Гордон и Кибл потом вдруг замедлили взятый темп. Британцы решили, что их машине лучше подойдет кузов из стеклопластика, а не из металла: он дешевле в производстве и легче. Дебют серийной версии Gordon Keeble GT отложили на четыре года. Когда в 1964-м купешка наконец вышла на рынок, оказалось, что подобных спорткаров — с итальянским дизайном, британской инженерией и американским мотором — здесь уже в избытке.
Черепаха на эмблеме, увы, оказалась пророческой. «Гордон-Кибл» подсказал многим светлую идею, но сам опоздал на раздачу плюшек. За два года было сделано всего 99 купе с черепахой на эмблеме, после чего фирма исчезла навсегда.