Может быть, ты даже не догадываешься о ее существовании. Так что в один не самый прекрасный день, когда коварный шуруп пробьет боковину шины, а ты полезешь в багажник за запаской, не удивляйся: вместо полноценного колеса тебя, скорее всего, дожидается малоразмерное.
«Докатка» — это, по сути, отвратительная отрыжка современной экономики. Что бы там ни говорили автопроизводители, но единственная причина ее появления — жгучее желание сэкономить. Сэкономить в первую очередь на тебе. Ведь «докатка» не просто дешевле полноценной запаски (хотя никто не вернет тебе разницу), но еще меньше весит и занимает меньше места в багажнике. Стало быть, маркетологи могут козырнуть более вместительным объемом трюма в пресс-релизе. Вот и весь секрет.
«Докатка» выглядит очень некрасиво: она уже обычного колеса. Многие не обращают внимания на предупредительную надпись на ободе «докатки»: «Максимальная скорость — 80 км/ч». И очень зря. Вообще-то машина с с таким колесом легко разгонится и до большей скорости. Хоть до 150 км/ч, например. Но учти, в случае резкого торможения поведение машины может неприятно удивить.
Тормозной баланс, рассчитанный на штатную резину, сразу уходит гулять лесом, а ты судорожно пытаешься вытащить машину из заноса. В дождь с «докаткой» другие траблы. Узкий протектор хуже отводит воду, создавая риск поскользнуться даже на безобидной луже. Наконец, в быстрых поворотах высокий профиль малоразмерки рискует надломиться, и тогда ДТП сразу перестает быть чем-то гипотетическим.
Вот почему «докатку» настоятельно рекомендуют ставить только на задние колеса. Что делать, если спустило именно переднее? Придется потрудиться. Поставь на место пробитого ската целую заднюю шину, а уже на ее место — «докатку». Да, работы вдвое больше, но здоровье — и твое, и твоей машины — всяко дороже.
Чтобы подготовиться к другим непредвиденным ситуациям на дороге, сверься с этим чек-листом: «21 вещь, которая должна быть в машине каждого мужчины».