Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Чем кроссовер отличается от внедорожника

Наш исчерпывающий гид по главным автомобилям современности.

25 июля 20213

Мы живем в эпоху победивших кроссоверов и внедорожников. Они составляют большую часть автомобильного парка современного мира. Самое время разобраться, что делает кроссовер кроссовером, а внедорожник — внедорожником.

Чем кроссовер отличается от внедорожника

Что такое кроссовер?

Итак, самый многочисленный прайд сегодняшнего автомобильного рынка — это кроссоверы. Если назовешь их легковушками, стилизованными под внедорожники, то едва ли ошибешься. Дизайн и размеры кроссоверов могут быть какими угодно, но их родственные отношения с обычными седанами и хетчбэками выдают вторичные признаки. Кроссоверы построены на несущем шасси — никакой рамы, у них независимая подвеска спереди и сзади, а полного привода может и не быть вовсе. Если он все же имеется, то речь обычно идет о простой системе с муфтой автоматического подключения задних колес при пробуксовке передних. Понижающую передачу и блокировки дифференциалов на кроссоверах тоже не встретишь.

Чем кроссовер отличается от внедорожника
Несущий кузов, независимые подвески, простая схема полного привода (или ее отсутствие), никакой понижайки и скромная геометрическая проходимость. Вот портрет VW Tiguan и десятков других кроссоверов

Так что кроссовер — это, считай, оборотень. Под шкуркой борзого дизайна обычно скрывается легковушка с увеличенным клиренсом. Ее короткоходная подвеска быстро сдается на неровностях — колеса беспомощно крутятся в воздухе при диагональном вывешивании. Тонкие рычаги подвески, как и низко висящие бамперы, не любят контактов с грунтом. 

Оно и понятно. Задача кроссовера, как бы он ни пытался походить на вездеход, — ездить по асфальту разного качества или по приличной грунтовке. В настоящем бездорожье он беспомощен и жалок, как балерина в рукопашном бою: победить не сможет по-любому, а вот обломать ногти и порвать платье — это пожалуйста.

+1

Какие бывают внедорожники?

Раньше главным мерилом настоящего внедорожника, отличающим его от опереточных кроссоверов, была рамная конструкция шасси. Она обеспечивает кузову куда большую жесткость и выносливость на дороге. Редко, но из этого правила существуют исключения. Родная «Лада-Нива», Land Rover Discovery и Defender нового поколения, «Рено-Дастер». Несмотря на несущий кузов их тоже вполне можно считать внедорожниками. Ведь они отвечают на другие пункты анкеты настоящего вездехода. 

Чем кроссовер отличается от внедорожника
Рама, большой клиренс, полноценный полный привод с блокировками и понижающей передачей. Ну и, конечно, выносливая подвеска, отличная геометрия и зубастые шины. Jeep Wrangler как бы показывает, каким должен быть настоящий внедорожник

Речь про усиленную подвеску с увеличенными ходами, дорожный просвет от 20 см и выше (кроссоверы часто довольствуются меньшим), тяговитый двигатель с солидной тягой на низах и, конечно, полноценная полноприводная трансмиссия, желательно с жесткой блокировкой межколесного дифференциала. Вот здесь, кстати, мы уже рассказывали, какие типы привода существуют и какой тебе подойдет больше всего.

Совсем здорово, если конструкцией автомобиля предусмотрен понижающий ряд в коробке передач. Ну и зубастые шины, по крайней мере с маркировкой AT (All Terrain), а лучше MT (Mud Terrain), тоже не помешают. Вот это да, вот это внедорожник! И не важно, какого он размера — кроха вроде Suzuki Jimny или здоровяк Toyota Land Cruiser Prado. Настоящий внедорожник не спасует там, где кроссовер давно потеряет шанс проехать без помощи трактора.

+1

Пограничные моменты

Как и везде, в классификации внедорожников и кроссоверов встречаются сложные моменты. Скажем, VW Touareg по уровню оснащения оффроудными примочками — это полноценный внедорожник, но у него нет рамы, а подвеска довольно нежная. Вердикт: можно использовать вне асфальта, но с осторожностью. С другой стороны, рамный Lexus LX или Cadillac Escalade, напротив, несмотря на полный арсенал оффроудных фишек и раму, в грязь лучше не загонять. С такой массой им там просто нечего делать. 

Главное — не забывать, что главное потребительское качество автомобиля обеспечивает прокладка между рулем и сиденьем. И если с ней есть проблемы, то утопить в луже можно даже натуральный танк. 

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения