Выглядит Jetour T2, конечно, интересно, особенно на фоне так похожих друг на друга безликих одноклассников. Угловатая, брутальная внешность кричит о недюжинных внедорожных качествах, но на деле это, конечно, не рамный вездеход, а кроссовер с несущим кузовом. Да, он похож одновременно на Land Rover Defender, на Mercedes-Benz G-Class, сразу на два Ford — Bronco и Bronco Sport, чем-то напоминает Jeep Wranger, Tank 300 и Haval Dargo… В общем, ориентир понятен.
Т2 хочется рассматривать, у него много затейливых деталей. Правда, некоторые кажутся довольно спорными — например, ярко-желтые вставки в бамперы, колеса и рейлинги. Выглядит слишком пестро. И зачем? Те же буксировочные проушины на самом деле пластиковый декор, а настоящие спрятаны в бампер рядом с ними. Кстати, вот бамперы прямо-таки хороши: массивные, из нарочито грубоватого крепкого пластика. Подножки тоже выглядят мощно, как и рейлинги на крыше.
В небольшом кофре на багажной двери спрятана докатка. Это хорошо, конечно, но куда прятать пробитое колесо? В не очень большой багажник оно влезет едва ли. И почему дверь багажного отсека открывается вправо? Это же не «японец»… Зато на обивке двери есть два откидных подстаканника, открывашка (!) и крючки для пакетов. В нижней части двери имеется упор, который удерживает ее от захлопывания порывом ветра.
Еще из интересного обнаружились прямоугольные фонарики в расширителях колесных арок, но для нашего рынка их, видимо, отключили — светятся они только на китайских Traveller. Бутафорские ручки на капоте выглядят забавно. Интерьер на редкость практичен: кроме обусловленного прямоугольными формами простора здесь много отсеков и ниш для мелочей. Причем все они — помним о предназначении модели! — так или иначе позволяют удерживать сложенные туда предметы на своих местах, а не болтаться по салону. Это всякие сеточки, ремешки, кронштейны, кольца для фиксации тросом.
Приборная панель — экран диагональю 10,25 дюйма, рулевое колесо весьма непривычной приплюснутой формы. Наружные зеркала похвально крупные, с отменным углом обзора. И да, традиционно для Jetour регулируются они через мультимедийку и кнопки на руле, благо есть функция памяти. Центральный тачскрин, как нынче принято, представляет собой большой планшет.
Несмотря на отсутствие каноничной для внедорожников рамы, у Т2 очень недурная геометрическая проходимость: дорожный просвет 220 мм и углы въезда/съезда в 28 градусов благодаря коротеньким свесам. Под капотом — безальтернативная 2,0-литровая «турбочетверка» мощностью 245 л.с. и крутящим моментом 375 Н·м. Коробка передач — 7-ступенчатый «робот», а за полный привод отвечает муфта BorgWarner шестого поколения.
Габариты Jetour T2 — 4785 х 2006 х 1880 мм, колесная база — 2800 мм. Кузов усилен дополнительными ребрами жесткости, что вместе с высокопрочными сталями и лазерной сваркой позволило добиться отличной жесткости — 31 000 Н·м/градус. Заявленная глубина преодолеваемого брода тоже впечатляет — 700 мм. Еще из вездеходного арсенала есть задний дифференциал с электронно-управляемой блокировкой и семь внедорожных режимов ездовой электроники.
Как все это работает на практике? Jetour позвал прокатиться на Т2 по импровизированной внедорожной трассе в Лужниках, а затем прохватить с ветерком по небольшой площадке с классическими змейками, переставками, безудержными разгонами и экстренными торможениями — в общем, все как мы любим. Внедорожная трасса представляла собой череду специальных металлических конструкций, которые имитируют препятствия разной сложности.
Здесь была эстакада, диагональное вывешивание, качели и крутой боковой уклон. Проходить их проще всего оказалось в режиме «Камни»: в нем Т2 ехал увереннее и меньше буксовал по сравнению с обычными дорожными настройками, особенно на эстакаде с вращающимися роликами на подъеме. Конечно, в успехе прохождения трассы не было сомнений, все рассчитано четко и с запасом. Но геометрию кроссовера можно только похвалить, а если рассмотреть днище снизу, то очевиден и потенциал для тюнинга.
«Легковая» трасса представляла собой разгонную прямую с поворотом на 90 градусов в конце, классическая переставка, она же «лосиный тест», крутая дуга, объезд препятствия, еще одна дуга и снова разгонная прямая. Для довольно крупного автомобиля с высоким центром тяжести Jetour хорошо управляется, да и крены в виражах оказались меньше ожидаемых.
Мотор тянет уверенно, на пыльном весеннем асфальте он даже срывает колеса в пробуксовку. На переставке и скоростной дуге Т2 ни разу не оторвал колесо от дороги, а поругать можно только пустоватый руль — обратной связи хотелось бы побольше. В целом поведение кроссовера оставалось безопасным и предсказуемым на обоих участках трассы. Все остальное можно узнать только в рамках полноценного теста вне строго очерченных рамок.
На российском рынке Jetour T2 представлен в четырех цветах кузова — черный, эффектный матовый серый, серебристый и коричневый, а также в трех вариантах исполнения интерьера — коричневом, черно-красном и зелено-оранжевом. А вот цены не то чтобы радуют: комплектация Voyage обойдется в 3 759 000 рублей, а топовая Expedition — в 3 999 000 рублей. С другой стороны, если брутальная внешность Т2 запала в душу (а она может!), то почему бы и нет?