От территорий, контролируемых ВСУ, аэродром под Саратовом отстоит километров на семьсот. Многие ТГ-каналы, в частности «Военный осведомитель», указывают на то, что в теории подобные объекты могут быть атакованы с воздуха. И хотя тут есть разные варианты, истина оказалась неожиданной.
Могло ли прилететь с Украины?
Есть ли у Украины ударные беспилотники, способные на такой марш-бросок? На первый взгляд — да. Тот же Bayraktar TB2, про который мы подробно писали, имеет крейсерскую скорость 130 км/ч и автономность полета до 27 часов. Даже если считать, что на крейсерской скорости горючего хватит на меньший срок, и шести часов полета будет достаточно. Считается, что Bayraktar TB2 ограничен радиусом действия станции управления: он составляет всего 150 км. Но этот беспилотник может лететь и в автономном режиме. Проблема в другом. Хотя формально «потолок» Bayraktar TB2 составляет 8 км, с боевой загрузкой он не может подняться выше 6 км. А на этой высоте его уже можно и засечь, и уничтожить.
Кроме того, для ударов по штабу Черноморского флота ВСУ использовали беспилотники, очень похожие на китайские коммерческие Mugin-5 Pro производства Mugin UAV. Стоят они 600 тысяч рублей, продаются в Интернете, а оснастить их боевой частью при наличии технической базы не так уж сложно. При этом крейсерская скорость Mugin-5 Pro — 120 км/ч, а время автономного полета — до 7 часов. Тоже, в принципе, вполне можно долететь. Вот только в автономном режиме коммерческий дрон вряд ли способен перемещаться. И вряд ли радиус действия управляющей станции у него больше, чем у Bayraktar TB2. К тому же остается проблема с высотой полета — она официально не заявлена, но вряд ли велика.
I have a little, but for my self only (немного есть, но только для себя)
Какие еще варианты остаются? США заявляли о поставках на Украину неких засекреченных барражирующих боеприпасов Phoenix Ghost. Правда, реального подтверждения появления новых моделей на вооружении ВСУ нет. А вот что Украина действительно запрашивала у США, так это тяжелые ударные беспилотники MQ-1C Gray Eagle с ракетами AGM-114 Hellfire. У них длительность нахождения в воздухе до 30 часов, а максимальная скорость — 250 км/ч. Крейсерская обычно процентов на двадцать меньше — стало быть, около 200 км/ч. «Потолок» — 8800 м. Правда, нигде не указано, это с загрузкой или нет.
Однако до сих пор США не поставляли эту модель иностранным заказчикам при всем желании испытать аппарат в реальных боевых условиях, а не против каких-нибудь партизан. Ведь обломки могут попасть в руки врага с высшим техническим образованием.
А на самом деле — привет из СССР
По последним данным, опубликованным «Коммерсантом» со ссылкой на Минобороны РФ, аэродромы атаковали с помощью реактивных беспилотников Ту-141 «Стриж». Их обломки обнаружены на местах происшествий.
Ту-141 «Стриж»- советские летательные аппараты с дальностью полета до 1000 км и максимальной скоростью более 1000 км/ч. «Потолок» у «Стрижей» невелик, 6000 м, но скорость это во многом компенсирует. Их назначение — воздушная разведка. Однако они довольно массивны — 5370 кг, и дооснастить их взрывными устройствами, превратив в крылатые ракеты, вполне реально. Кстати, и стартует этот беспилотник как ракета — без взлетно-посадочной полосы, с пусковой установки.
Ту-141 «Стриж» выпускали на Харьковском авиационном заводе с 1979 по 1989 год. Всего собрали 152 штуки. Они базировались на западных границах СССР, так что после распада Союза большая их часть, скорее всего, осталась на Украине. Там существовала 321-я отдельная эскадрилья беспилотных самолетов-разведчиков, базировавшаяся в поселке Рауховка Березовского района Одесской области.