Технологии дополненной и виртуальной реальности проникают во все большее количество сфер нашей жизни, начиная с забавных масок в социальных сетях и заканчивая обучением сотрудников и высокотехнологичной индустрией развлечений.
Игротека
Рынок VR-игр растет. Новые масштабные проекты, расширения вселенных уже существующих и полюбившихся многим геймерам игр, необычные «эксклюзивы» под определенные модели шлемов — все это влияет на итоговый выбор устройства. Поэтому, приобретая VR-гарнитуру, обращайте внимание на свои вкусы и интересы в игровом мире.
Вот несколько разножанровых VR-игр для любого уровня вовлеченности.
Dance Loop, один из интересных недавних проектов в популярном стиле cardio dance, вдохновленный научной фантастикой середины XX века и японскими игровыми автоматами. Игра сочетает в себе танец и кардионагрузку: под определенный ритм игроки должны разбивать руками ячейки и уворачиваться от препятствий. Саундтрек к ней написал известный музыкальный эксперт Ник Завриев (Ambidextrous) и нейросеть «Яндекс Музыки».
Half-Life — шутер от первого лица стал популярным как компьютерная игра еще в далеком 1998 году. Вторая часть вышла через шесть лет, в 2004 году, а спустя еще 16 лет вышла VR-игра Half-Life: Alyx. Она берет свое начало за пять лет до событий второй части. Героиня Аликс Вэнс еще не знакома с Фрименом, но вовсю борется с Альянсом. Ей помогает отец, который в итоге попадает в плен, и игроку необходимо его спасти.
Lone Echo — приключенческая игра, управлять в которой нужно персонажем-андроидом. Игрок оказывается на борту космической станции на орбите вокруг Сатурна. Ему приходится перемещаться в невесомости, то цепляясь за различные объекты, то отталкиваясь от них.
Среди VR-игр есть и «Ghostbusters: Rise of the Ghost Lord», которую можно проходить вчетвером, и «Vader Immortal: A Star Wars VR Series», где наконец можно помахать световым мечом, и многие другие. А какие еще миры и вселенные планируют создать в виртуальной реальности разработчики, остается только догадываться и следить за новинками.
Простота использования
Лучше подбирать гарнитуру в соответствии со своим опытом взаимодействия с VR. Новичкам, конечно, советуют ту, которую можно быстро настроить, чтобыи без проблем погрузиться в виртуальную реальность.
Гарнитуры бывают двух видов: автономные и проводные. Автономные VR-шлемы работают на собственном процессоре, им не нужен компьютер. Как правило, они недорогие, однако обладают коротким временем работы: беспрерывно играть получится порядка 2-3 часов. Проводным требуется компьютер или игровой ноутбук. Они не ограничены временем работы и, как правило, располагают лучшим отслеживанием и повышенным углом обзора. Они более стабильны в эксплуатации, правда, помешать погружению может кабель, который ограничивает свободу движений. Стоимость такой гарнитуры на порядок выше. Есть VR-гарнитуры, которые работают с помощью консолей PlayStation 4 и 5.
Комфорт
Удобство посадки шлема на голове и джойстиков в руках важно, но есть и другие факторы, чтобы уверенно чувствовать себя в VR-пространстве.
Качество изображения напрямую зависит от разрешения дисплея. Чем оно выше, тем будет лучше детализация, что приближает «эффект присутствия» к максимальному. Для людей, которые носят очки, в VR-гарнитуре важно наличие так называемого спейсера — он увеличивает расстояние между глазами и экраном.
Также необходимо обратить внимание на материал, из которого сделано устройство. Чем меньше вес шлема, тем удобнее будет пользоваться VR-гарнитурой.
Частота обновления
За плавную и комфортную визуализацию виртуального мира отвечает частота обновления — время, за которое происходит полная перерисовка изображений на экране. Чем больше кадров в секунду выводит экран шлема, тем более мягкой становится картинка. Большинство дисплеев работают с частотой не менее 60 Гц, новые — 120, 240 и 360 Гц.
Необязательно выбирать гарнитуру с самыми высокими показателями. Вполне достаточно определить для себя оптимальную частоту обновления. Главное, она не должна быть слишком низкой, что может вызывать тошноту и головокружение во время использования.
Отслеживание
Во всех шлемах реализовано так называемое отслеживание. Оно делится на два типа: непозиционное и полное позиционное. В первом случае игрок может выполнять действия стоя или даже сидя, а во втором — бегать, гулять и двигаться без ограничений.
Конечно, условная свобода действий в виртуальной реальности кажется наиболее удачным выбором. Однако она совсем не подойдет для маленьких помещений и комнат с большим количеством мебели — все это не только будет мешать, но и повысит риск травм. Важно сознательно оценивать ситуацию и подбирать технику под себя. К счастью, сейчас рынок VR-гарнитур довольно обширен, чтобы найти наиболее подходящий вариант.