На недавней выставке Gamescom 2024, которая прошла в немецком городе Кёльне, разработчики «S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl» привезли новую демоверсию своей игры. С шутером смогли ознакомиться как журналисты, так и обычные геймеры. Мы собрали самое интересное из их отзывов.
Техническое состояние
Долгое время техническая часть была настоящей головной болью для разработчиков. Даже те небольшие фрагменты, которые они давали «пощупать» прессе, страдали от обилия багов. Но, судя по всему, студия смогла привести дела в порядок.
Студия дала слишком мало времени для полноценного знакомства с игрой. Однако журналисты сетовали, пожалуй, на главную механику — стрельбу. Оружие не ощущается настоящим. В игре вы совершенно не чувствуете его вес, инертность и отдачу. Также досталось и звуку пушек. Он получился слишком искусственным. Впрочем, до релиза у студии еще есть время, чтобы привести это все в порядок.
Некоторые анимации в игре либо отсутствуют, либо выглядят слишком топорно. Например, по нажатию кнопки герой не наклоняется, чтобы поднять артефакт с земли. Ценный минерал сразу оказывается в руках у протагониста.
Также досталось искусственному интеллекту врагов. Возможно, все дело в установленном уровне сложности, но NPC не демонстрируют никакой тактики, а прут прямо на пули.
Несмотря на это, эксперт Digital Foundry Джон Линнеман, который смог попробовать консольную версию шутера, заявил, что ее состояние заметно улучшилось. Игра больше не страдает от просадок FPS и радует глаз приятной картинкой.
Графика
Познакомились с игрой и представители российского издания IGM. По их словам, S.T.A.L.K.E.R. 2 стал еще более атмосферным. При первом запуске создается ощущение, что вас ждет долгое и насыщенное приключение в аномальной зоне.
Также они отметили, что заметен даунгрейд графики по сравнению с тем, что показывали в ранних трейлерах. Однако на общее впечатление от проекта это никак не влияет. Сами разработчики даунгрейд никак не комментировали. В то же время игру похвалили за очень сочные эффекты.
Качество анимаций и лиц находится на высшем уровне. Видно, что разработчики уделили много времени проработке этого аспекта. Однако тестеры пожаловались на английскую озвучку, которая получилась не столь натуральной. К сожалению, поиграть на русском не выйдет. Студия оставила наш язык доступным исключительно для субтитров.
Геймплей
Опробовавшие игру отмечали, что в ней действительно много времени уделено исследованию местности. Вам постоянно придется полагаться на счетчик гейгера, детектор аномалий и фонарик, чтобы не угодить в беду.
Исследование — важная часть геймплея. Вам предстоит часто совершать вылазки в полные опасностей районы.
По ходу изучения местности довольно часто встречаются трупы, с которых можно снять хороший «хабар». Однако тестерам показалось, что припасов по Зоне разбросано больше, чем необходимо. Вполне возможно, что эта настройка также зависит от уровня сложности.
В игре отсутствуют стелс-механики, которые есть во многих схожих проектах. При этом в оригинальной трилогии некоторые квесты можно было завершить путем переговоров, не прибегая к оружию. Однако нет никакой информации, появится ли такая возможность в продолжении.
Характеристики героя зависят от его состояния. Для максимальной эффективности вам придется следить за уровнем голода, жажды и усталости. Кроме того, необходимо содержать в чистоте и оружие главного героя. Если не следить за своим автоматом, то он может заклинить даже в момент перестрелок.
Прочие детали
Во время исследования Зоны Скиф (так зовут главного героя) периодически будет попадать в необычные ситуации. В качестве примера журналисты приводят кровососа (местного мутанта), который лакомился останками другого сталкера. К сожалению, им так и не удалось выяснить, было ли это заскриптованным событием.
Тестеры пожаловались на отсутствие диегетического интерфейса. Иными словами, вся основная информация, вроде оставшегося здоровья, уровня голода, количества патронов в автомате, выведена на экран, что рушит погружение. В серии игр «Метро» многие параметры были интегрированы в геймплей. Например, степень повреждения противогаза можно было узнать по количеству трещин на стекле.
В игре чувствуется дух того самого Сталкера, который запомнился нам в детстве. При этом игра стала еще насыщеннее и масштабнее во всех областях. Кроме того, проект оказался довольно трудным. Во время прохождения 30-минутного демоэпизода журналисты столкнулись с определенными трудностями.
Но все же в первую очередь игра ориентирована на незнакомых с оригинальной трилогией пользователей. О старых поклонниках франшизы студия не забыла. Их будут ждать приятные отсылки.
Напомним, что релиз игры запланирован на 20 ноября. События шутера развернутся спустя несколько лет после «Зова Припяти». А чего вы ждете от «S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl»? Делитесь своим мнением в комментариях.